Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Контрольно-счетная палата

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района на основании обращения главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района и распоряжения Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.05.2012г. № 14-р «О проведении внепланового контрольного мероприятия» провела внеплановое контрольное мероприятие «Целевое и правомерное расходование средств краевого бюджета и бюджета района, направленных на оплату труда работников муниципальных учреждений в 2011 году».

 

Цель контрольного мероприятия: определение целевого и правомерного использования средств краевого бюджета и бюджета Александровского муниципального района, направленных на оплату труда работников муниципальных учреждений в 2011 году.

Основные вопросы контрольного мероприятия:

  1. 1.Анализ исполнения решений Законодательного собрания Пермского края и Земского Собрания Александровского муниципального района по увеличению фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях.
  2. 2.Правомерность распределения бюджетных ассигнования, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в связи с увеличением фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях.
  3. 3.Анализ роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений.
  4. 4.Целевое и правомерное использование бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям на увеличение фонда оплаты труда.

Объекты контрольного мероприятия:

- Администрация Александровского муниципального района;

- Финансовое управление администрации Александровского муниципального района;

- Управление образования администрации Александровского муниципального района;

- Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия п.Яйва»;

- Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия п.Всеволодо-

Вильва»;

- Муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базовая школа с филиалами средняя общеобразовательная школа № 1»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»;

- Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».

 

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

 

  1. 1.Анализ исполнения решений Законодательного собрания Пермского края и Земского Собрания Александровского муниципального района по увеличению фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях

 

На 2011 год Александровскому муниципальному району первоначально выделены средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного общего образования в объеме 62 192,8 тыс.рублей, в том числе на ФОТ 59 281,8 тыс.рублей.

Исходя из расчетных показателей, утвержденных постановлением Правительства ПК №725-п, и фактической численностью учащихся в общеобразовательных учреждениях, главный распорядитель бюджетных средств (управление образования администрации АМР) распределил бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств (общеобразовательными школами). На фонд оплаты труда по состоянию на 01.01.2011 года для работников общеобразовательных учреждений распределены средства в объеме 55 472,6 тыс. рублей.

Согласно Закону Пермского края от 16.12.2010 № 726-ПК (ред. от 21.11.2011) «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций из краевого бюджета предусмотрено: с 1 апреля 2011 года – на 3,4%, с 1 июня 2011 года – на 6,5%; с 1 сентября 2011 года на 18,1% - для учителей; с 1 октября 2011 года на 3,0% - для работников, за исключением учителей образовательных учреждений.

На основании закона ПК № 726-ПК (с учетом внесения в него изменений) дополнительно направлены бюджетные ассигнования в июне и сентябре 2011 года на общую сумму 6 692 887 рублей для общеобразовательных учреждений (в т.ч. 3 909 200,00 рублей – в июне, 2 783 687,00 рублей – в сентябре). Кроме того, для коррекционной школы – интерната увеличение в связи с повышением ФОТ составило 1 076 400,00 рублей.

В марте 2011 года по ходатайству Управления образования администрации АМР перераспределены денежные средства в объеме 2 492 800,00 рублей с фонда оплаты труда на расходы для выполнения работ (услуг), передаваемых на аутсорсинг. Перераспределение денежных средств осуществлено неправомерно, а именно в нарушение ст. п.6.1. ч. 1 ст 29. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и постановления Правительства Пермского края от 13.10.2010 № 725-п. Также неправомерно распределены денежные средства в коррекционной школе-интернате в объеме 223 494,61 рублей с фонда оплаты труда на расходы для выполнения работ (услуг), передаваемых на аутсорсинг.

Согласно статье 15 решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 № 260 «О бюджете Александровского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в расходах районного бюджета предусмотрены средства на увеличение фонда оплаты труда работников районных муниципальных учреждений с 1 апреля 2011 года на 3,4%, с 1 июня 2011 года на 6,5%, с 1 сентября 2011 года на 10%, работников органов управления с 01 июня 2011 года на 3,25 %.

Объем денежных средств, предусмотренных на увеличение фонда оплаты труда работников районных муниципальных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5%, работников органов управления с 01 июня 2011 года на 3,25 %, запланирован в общем объеме бюджетных ассигнований при принятии бюджета Александровского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, т.е. решением ЗС АМР № 260.

Общая сумма денежных средств, выделенных согласно решениям ЗС АМР дополнительно на увеличение ФОТ с 01.04.2011 на 3,4% и с 01.09.2011г на 10% для:

- дошкольных учреждений составляет 4 008 900,00 рублей.

- централизованных бухгалтерий и ЦИТО составляет 315 100,00 рублей.

- учреждений дополнительного образования детей - 1 093 500,00 рублей.

- МУ «АЦГБ» составляет 1 803 000,00 рублей.

2. Правомерность распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в связи с увеличением фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях.

Руководствуясь статьей 158 БК РФ главным распорядителем денежных средств - администрацией Александровского муниципального района - распределены МУ «АЦГБ» денежные средства на увеличение фонда оплаты труда в полном объеме.

Главным распорядителем бюджетных средств - управлением образования администрации Александровского муниципального района - распределены бюджетные ассигнования между общеобразовательными учреждениями Александровского муниципального района без соблюдения норм, установленных статьей 25 Закона Пермского края № 726-ПК и пунктом 2.5. постановления Правительства ПК № 65-п, а именно:

а) при повышении ФОТ на 3,4% и 6,5% меньше распределено бюджетных ассигнований МОУ «ООШ № 9» и МОУ «ООШ № 19», другим общеобразовательным учреждениям предоставлен больший объем бюджетных ассигнований.

б) При повышении ФОТ на 18,1% и на 3,0% распределение бюджетных ассигнований произведено в меньших объемах. При этом МОУ «ООШ № 9» и МОУ «ООШ № 19» вообще не выделены бюджетные ассигнования.

В нарушение ст. 15 решения Земского Собрания АМР от 16.12.2010 № 260 «О бюджете Александровского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» главным распорядителем бюджетных средств (управлением образования администрации АМР) денежные средства, предусмотренные на увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 01.04.2011 на 3,4%, с 01.06.2011 на 6,5 %, с 01.09.2011 на 10%, распределены для работников управления образования, являющимися работниками органа управления. Общий объем нецелевого использования денежных средств составляет 267 200,00 рублей .

Дополнительные бюджетные ассигнования согласно решений ЗС АМР распределены между муниципальными учреждениями дополнительного образования детей и муниципальными дошкольными учреждениями Александровского муниципального района главным распорядителем бюджетных средств без учета нормативов полного подушевого финансирования, утвержденных Постановлением главы администрации от 10.11.2008 № 1124 «Об утверждении нормативов полного финансирования в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

 

3.Анализ роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений.

Анализ роста средней заработной платы и размера средней заработной платы работников муниципальных учреждений в процессе проверки осуществлен в разрезе муниципальных учреждений образования и здравоохранения, а также по категориям работников.

При анализе роста средней заработной платы установлено следующее:

  1. 1.Рост средней заработной платы как по типам учреждений, так и по категориям работников осуществлен неравномерно.
  2. 2.В некоторых учреждениях у работников в течение 2011 года произошло снижение средней заработной платы:

- у педагогического персонала в учреждениях дополнительного образования детей («Импульс», «Дом юных натуралистов»), в «Детском саду № 6 п.Яйва», в «Средней общеобразовательной школе № 6» и «Основной общеобразовательной школе № 7»;

- у работников категории «Прочий персонал» в учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества», Детский сад № 2, Детский сад № 16.

- у работников МУ «АЦГБ» категории «врачи», «средний медицинский персонал», «младший медицинский персонал», «прочий персонал». Значительный рост средней заработной платы у работников МУ «АЦГБ» в 2011 году произошел только в подразделении «Администрация». Низкий рост средней заработной платы работников иных подразделений МУ «АЦГБ», и даже снижение средней заработной платы работников категории «прочий персонал», обусловлен тем, что руководителем данного учреждения в нарушение ст. 162 БК РФ перераспределены денежные средства с фонда оплаты труда на другие коды бюджетной классификации (на приобретение основных средств, материальных запасов, на оплату налогов, ГСМ, на услуги по содержанию имущества).

При анализе размера средней заработной платы установлено:

  1. 1.При одной и той же нагрузке одной и той же категории работников оплата труда различная («больше часов – меньше заработная плата»). Так:

- при нагрузке учителя начальных классов 30 часов в неделю в школе № 19 и при 22,5 часах в неделю в школе № 9 средняя заработная плата ниже, чем у той же категории работниках в городских школах с нагрузкой в среднем 18 часов в неделю;

- у учителей начальных классов школы № 1 при средней недельной нагрузке 20,28 часов средняя заработная плата ниже, чем у учителей начальных классов школы № 3 при недельной нагрузке 17,92 часов, школы № 7 и школы № 33.

- педагог дополнительного образования в Кальците при средней нагрузке 8,62 часов в неделю имеет в среднем такую же заработную плату, как у педагогов дополнительного образования ДЮН при нагрузке 14,15 часов в неделю.

  1. 2.Наиболее высокая средняя заработная плата у административного персонала (директор, главный бухгалтер, заместитель директора) в школе № 1 (26740,06 руб), гимназии (25599,54 руб), школе № 7 (23980,49 руб.), в детском саду № 16 (18070,80 руб), детском саду № 17 (14741,12 руб), детском саду № 21 (14520,51 руб), в учреждениях дополнительного образования ССТД (22315,77 руб), ДДТ (18088,20 руб), ДЮН (17269,12 руб.), ЦБ п.Яйва (18958,79 рублей).
  2. 3.Наиболее высока средняя заработная плата у педагогического персонала в школе № 3 (15648,32 руб), школе № 7 (14667,40 руб), коррекционной школе-интернате (14065,05 руб), в ДЮСШ (12520,88 руб), в ДШИ (9405,29 руб), ССТД (8717,66 рублей), в детском саду № 9 (11945,69 руб), в детском саду № 16 (11142,57 руб), в детском саду № 6 (11014,78 рублей)
  3. 4.Среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений, в 2011 году не достигла уровня среднемесячной заработной платы работников в сфере экономики, как по Пермскому краю308,8 рублей), так и по Александровскому муниципальному району (18 781,2 рублей).

4.Целевое и правомерное использование бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям для увеличения фонда оплаты труда.

 

При проведении проверки по правомерному и целевому использованию бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям для увеличения фонда оплаты труда, выборочно проанализированы: Положения о системе оплаты труда в учреждениях, приказы по оплате труда по учреждениям, карточки-справки по каждому работнику муниципальных учреждений образования, здравоохранения, централизованных бухгалтерий и управления образования.

В нарушение ст. 144 Трудового кодекса РФ администрацией Александровского муниципального района по состоянию на 01.07.2012г. не принят нормативный правовой акт, определяющий систему оплаты труда работников учреждения дополнительного образования взрослых, а именно, для работников муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Центр информационных технологий обучения» (далее – ЦИТО), а также для работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» и «Детская школа искусств».

При анализе документов выявлены факты отсутствия в образовательных учреждениях Положений о системе оплаты труда работников, что является несоблюдением действующего законодательства, регулирующего оплату труда работников. Так, отсутствуют локальные правовые акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, в Детском саду № 6 г.Александровска, Детском саду № 16, в Детском саду № 19, Детском саду № 29, Детской музыкальной школе п.Яйва, Детской школе искусств, ЦИТО, следовательно, начисление и выплата заработной платы работникам данных учреждений в 2011 году произведена неправомерно.

В Положениях о системе оплаты труда в школах № 1, № 3, №6, № 7 не определены размеры должностных окладов работников, в школе № 8 утверждены размеры должностных окладов не для всех категорий работников.

В Положениях о системе оплаты труда в школах № 9, № 33, Коррекционной школе-интернате определены диапазоны должностных окладов, что также противоречит ст. 135 ТК РФ, ч.2 п.10 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год» (утв. Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2010, протокол № 10).

Данные факты указывают на наличие коррупциогенного фактора в локальных правовых актах учреждений (широта дискреционных полномочий).

В нарушение решения Земского Собрания АМР от 29.10.2009 № 99, постановления администрации от 25.11.2011 № 1061:

- руководителем школы № 1 с 01.09.2011 года установлены завышенные размеры должностных окладов по должностям лаборант, делопроизводитель, программист, бухгалтер, что повлекло за собой неправомерные выплаты из бюджета Пермского края.

- руководителем школы № 7 приказом от 11.10.2011 № 222 «Об утверждении стоимости ученико-часа» с 01.10.2011 года изменена стоимость ученико-часа 3,56 рублей, что повлекло за собой неправомерные выплаты из бюджета Пермского края (т.е. изменена базовая часть учителя в иной срок, чем установлено решением ЗС АМР).

Следует обратить внимание на то, что ни в одном из Положений о системе оплаты труда работников в учреждениях образования не определены процедуры установления конкретного размера должностных окладов работникам. Данный факт также указывает на наличие коррупциогенного фактора в локальных правовых актах учреждений образования (широта дискреционных полномочий).

Начисление и выплата заработной платы работникам дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждения дополнительного образования взрослых, централизованных бухгалтерий и управления образования осуществляется централизованными бухгалтериями п.В-Вильва и п.Яйва, работниками управления образования на основании договоров о ведении бухгалтерского учета.

При начислении и выплаты заработной платы в данных учреждениях установлено следующее:

- директором МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» неправомерно осуществлена выплата заработной платы за июль 2011 года в объеме 5750,46 рублей тренеру-преподавателю данного учреждения, так как согласно табелю учета рабочего времени по учреждению за июль 2011 года данный сотрудник не работал.

- руководителями муниципальных дошкольных учреждений неправомерно осуществляются выплаты компенсационного характера, а именно, «за вредность», т.е в нарушение постановления правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», а именно, без аттестации рабочих мест.

Начисление заработной платы и выплата заработной платы работникам МКУ «Централизованная бухгалтерия п. Яйва», МКУ «Централизованная бухгалтерия п. Всеволодо – Вильва» производились в соответствии с законодательством.

Расходы по фонду оплаты труда централизованной бухгалтерии управления образования, административно-хозяйственной группы и инженера по охране труда осуществлены неправомерно, ввиду отсутствия в структуре администрации данных несамостоятельных структурных подразделений и самостоятельной штатной единицы и утвержденной администрацией Александровского муниципального района системы оплаты труда по должностям (профессиям), имеющимся в управлении образования. Общий объем неправомерных выплат из бюджета Александровского муниципального района составляет 4 310 982,26 рублей

Также в ходе проверки выявлено, что за счет средств бюджета Александровского муниципального района проводилась оплата труда штатных работников МУ «АЦГБ», которые финансируются за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (анестезиолог-реаниматолог, хирург, отоларинголог, терапевт). Правовые акты, на основании которых главному врачу МУ «АЦГБ» предоставляется право осуществлять данные выплаты, отсутствуют. Общий объем нецелевого использование денежных средств МУ «АЦГБ» из средств бюджета АМР 2011 года составляет 1 438 969,36 рублей.  

Аналогичный факт нарушения был установлен при проведении проверки за 2010 год в МУ «АЦГБ» по теме: «Введение новой системы оплаты труда в муниципальном учреждении «Александровская центральная городская больница».

 

Основные выводы по итогам контрольного мероприятия.

1. Денежные средства, предусмотренные на увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, в полном объеме доведены до главных распорядителей бюджетных средств (администрации АМР, управления образования АМР) для распределения между подведомственными получателями бюджетных средств (муниципальными учреждениями образования и здравоохранения).

2. Финансовое управление администрации при организации исполнения бюджета Александровского муниципального района превысило свои бюджетные полномочия, исполнив функции главного распорядителя бюджетных средств в части определения объема расходов для увеличения фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений. Согласно ст. 158 БК РФ главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований.

3. Управлением образования администрации АМР распределение бюджетных средств в 2011 году, направленных на увеличение оплаты труда работников, осуществлено с нарушением п.6.1. ч.1 ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Пермского края от 13.10.2010 № 725-п, решения ЗС АМР от 16.12.2010 № 260 «О бюджете Александровского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановления главы администрации АМР от 10.11.2008 № 1124 «Об утверждении нормативов полного финансирования в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

В связи с этим, одним муниципальным учреждениям выделялся завышенный объем денежных средств, другим – заниженный, или вообще не выделялись денежные средства в связи с увеличением фонда оплаты труда, а также, неправомерно производились перераспределения денежных средств с фонда оплаты труда на расходы для выполнения работ (услуг), передаваемых на аутсорсинг.

4. В связи с выделением дополнительных денежных средств на оплату труда работников, рост средней заработной платы, как по типам учреждений, так и по категориям работников осуществлен, но неравномерно. У работников МУ «АЦГБ», отнесенных к категории «прочий персона», в 2011 году произошло снижение средней заработной платы.

Причинами неравномерного роста средней заработной платы являются:

а) денежные средства, выделенные на увеличение фонда оплаты труда, направлены на стимулирующий фонд оплаты труда работников, а не на базовую его часть, т.е. не на увеличение должностных окладов.

б) руководители учреждений осуществляют распределение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда работников в нарушение муниципальных правовых актов, осуществляют более высокие выплаты работникам административного персонала (главный бухгалтер), не относящимся к основному персоналу учреждения, к которому относятся педагоги и врачи.

в) главные распорядители бюджетных средств не осуществляют контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного и целевого использования бюджетных средств.

5. Начисление и выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений осуществляется с нарушениями действующего законодательства. Ведение бухгалтерского учета во всех объектах контроля осуществляется с нарушением приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

Принимая во внимание принятые муниципальные правовые акты и действующее законодательство в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 проверкой установлено:

- нецелевое использование денежных средств в 2011 году из бюджета Александровского муниципального района в объеме 1 706 169,36 рублей

- неправомерное использование бюджетных средств в 2011 году из бюджета Пермского края в объеме 3 479 184,08 рублей и из бюджета Александровского муниципального района в объеме 23 462 175,64 рублей.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты АМР 05 октября 2012 года и размещен на сайте www.aleksraion.ru в разделе «Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты АМР».

Председатель                                                                                                          А.В. Валиулина

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi