Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Противоправное снятие денег с чужой банковской карты-преступление

 

К числу уголовно наказуемых деяний относится тайное изъятие денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств. Действия лица, снявшего деньги с чужой карты, либо оплатившего покупки в магазине, аптеке и т.п., считаются преступлением в том случае, когда они произведены против воли собственника и без его ведома.

Ответственность в данном случае предусмотрена пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации: кража, т.е. тайное хищение чужого имущества с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Наказывается данное преступление штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Данная кража считается оконченной с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб.

Местом окончания такой кражи является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором владельцем денежных средств был открыт банковский счет или велся учет электронных денег без открытия счета.

 

Заместитель прокурора города Александровска

Л.В.Кургинян


 

Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

 

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. При этом в зависимости от характера посягательства на общественные отношения и наступивших последствий защита прав и законных интересов участников отношений обеспечивается посредством норм гражданского, административного и уголовного законодательства.

В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

При этом необходимо учитывать, что в объективную сторону указанного преступления входят альтернативные действия, а уголовно-наказуемое деяние может быть выражено как в форме действия, так и бездействия.

Как преступление по статье 169 УК РФ могут быть квалифицированы следующие действия, совершенные с использованием служебного положения:

1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации.

Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установлен: Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности». В указанных законах предусмотрены основания для отказа в регистрации, а также перечень документов, подаваемых заявителем для совершения регистрационного действия.

Неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой привлечение к уголовной ответственности.

Уклонение от регистрации подразумевает бездействие должностных лиц, осуществляющих данные полномочия. Бездействие может быть выражено, например, в несовершении регистрационных действий в установленный срок и в незаконном продлении сроков регистрации.

2. Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи.

Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, установлен Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Например, к лицензируемой деятельности относится деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии определен в ст. 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 15, 16 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии является закрытым, т.е. отказ возможен только в случаях, определенных законом. Отказ по иным основаниям является неправомерным.

Под уклонением от выдачи лицензии законодатель предполагает аналогичное вышеописанному бездействие (например, бездействие может выражаться в незаконном продлении сроков выдачи лицензии).

3. Ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы.

Примером нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в рассматриваемой сфере правоотношений может служить отказ на участие в государственных закупках лишь на основании принятой лицом, подавшим заявку, организационно-правовой формы.

4. Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

В качестве примера незаконного вмешательства можно рассмотреть незаконное проведение проверок контролирующими органами. Незаконной является проверка, проведенная с нарушением процедуры, в частности, без предусмотренных законом оснований или с нарушением сроков проведения проверки.

Квалифицирующим признаком состава преступления, предусмотренного ст. 169 УК РФ, является совершение вышеуказанных действий в нарушение вступившего в силу судебного акта. Судебным актом может быть решение суда общей юрисдикции или арбитражного суда о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих права и законные интересы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Указанные действия должностных лиц будут являться преступлением только в том случае, если они совершены с прямым умыслом (в случае их совершения по неосторожности может наступить административная или дисциплинарная ответственность).

Помощник прокурора

Гольчиков С.А. 


 

О результатах работы прокуратуры города

в области противодействия распространению запрещенной на территории РФ информации

 

Право на информацию является одним из фундаментальных прав человека. В статье 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на свободу мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В свою очередь, указанное право не является абсолютным, распространение информации, нарушающее права и законные интересы других лиц, ограничено законодательством.

В частности, в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Ограничение доступа к определенной информации устанавливается в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях защиты прав и интересов неопределенного круга лиц прокуратура правомочна обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет запрещенной на территории РФ.

В 2021 году Александровским городским судом рассмотрено 16 административных исковых заявлений, поданных прокуратурой города, с требованием о признании информации, размещенной в сети Интернет запрещенной на территории РФ. Все административные исковые заявления удовлетворены.

Например, прокуратурой г. Александровска в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об информации, законодательства в сфере банковской деятельности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и противодействия экстремизма предъявлен иск о признании информации запрещенной и о включении в соответствующий реестр трех сайтов, содержащих сведения о предложении услуг по обналичиванию денежных средств в нарушение требований действующего законодательства.

Также прокуратурой города выявлены 4 сайта, содержащие информацию с предложением о приобретении и использовании дипломов без прохождения обучения. В целях предотвращения негативных социальных и коррупционных последствий прокуратурой города подано административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению.

Помимо этого, прокуратурой города в текущем году подано 2 административных исковых заявления о признании информации запрещенной к распространению (10 сайтов) с предложением воспользоваться за деньги сексуальными услугами, 3 исковых заявления о признании запрещенной информации (4 сайта) об изготовлении самодельного огнестрельного оружия и нелегальном приобретении такого оружия.

Зачастую для посетителей информационных интернет-ресурсов сведения подаются в искаженном виде, что вводит в заблуждение граждан относительно правомерности совершения каких-либо действий. Деятельность прокуратуры города в данном направлении осуществляется в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направлена на профилактику правонарушений (преступлений). Своевременное ограничение доступа к данной информации предупреждает совершение гражданами незаконных действий, наступление для них неблагоприятных последствий.

Помощник прокурора

Гольчиков С.А. 


 

О порядке получения налогового имущественного вычета при покупке квартиры

Налоговый вычет представляет собой сумму, которая уменьшает налоговую базу (размер дохода), с которого уплачивается налог.

Порядок получения данного имущественного налогового вычета регламентируется ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, которая в т.ч. предусматривает его получение налогоплательщиком, который приобрел на территории Российской Федерации жилой дом, квартиру, комнату или долю (доли) в них.

Данный вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов недвижимого имущества, не превышающем 2 000 000 рублей.

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган:

- договор о приобретении жилого помещения, доли (долей) в нем;

- договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами, - при приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме);

- свидетельство о рождении ребенка - при приобретении родителями жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность своих детей в возрасте до 18 лет;

- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства - при приобретении опекунами (попечителями) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет;

- документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

Имущественный налоговый вычет на приобретение жилья не предоставляются в части расходов налогоплательщика, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, к числу которых ст. 105.1 НК РФ отнесены физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода с приложением вышеуказанных документов.

До окончания налогового периода налогоплательщик вправе обратиться с подтверждающими расходы документами в налоговый орган для получения уведомления о праве на получение имущественного налогового вычета, которое предоставляется работодателю с заявлением о предоставлении налогового вычета.

Информацию подготовлена

заместителем прокурора

г. Александровска

Гордеевой Л.Г.


 

О деятельности прокуратуры г. Александровска в сфере муниципального нормотворчества

Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры г. Александровска является деятельность в сфере муниципального нормотворчества.

В текущем году прокуратурой города в целях актуализации муниципальной нормативно-правовой базы организовано взаимодействие с администрацией Александровского муниципального округа и Думой Александровского муниципального округа, с данными органами заключены соответствующие соглашения.

Обеспечено участие представителей прокуратуры в заседания представительного органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения предложения прокуратуры города администрацией Александровского муниципального округа разработан и утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещений и порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.

Думой Александровского муниципального округа по результатам рассмотрения предложения прокуратуры г. Александровска приняты положения об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве, в сфере благоустройства, муниципального земельного, лесного и жилищного контроля.

В порядке нормотворческой инициативы в 2021 году прокуратурой города подготовлен проект постановления администрации Александровского муниципального округа «Об утверждении порядка отстранения муниципального служащего администрации Александровского муниципального округа от исполнения должностных обязанностей». Соответствующий порядок утвержден постановлением администрации Александровского муниципального округа.

В целом в 2021 году в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в органы местного самоуправления внесено 8 предложений о принятии нормативных правовых актов или внесении в них изменений, подготовлено 2 проекта нормативных документа, внесено 3 представления по вопросам нормотворчества.

 

Информацию подготовлена

заместителем прокурора

г. Александровска

Гордеевой Л.Г.


 

Государственная поддержка педагогов-классных руководителей

 

В целях оказания государственной поддержки педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)» предусмотрены ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2190 перечень педагогических работников, имеющих право на получение вознаграждения за выполнение функций классного руководителя расширен. С 1 января 2022 г. ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 5000 рублей установлено педагогическим работникам федеральных государственных профессиональных образовательных организаций и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и образовательные программы среднего общего образования

Заместитель прокурора города

старший советник юстиции

Л.В.Кургинян


 
Еще статьи...


Страница 10 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi