Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Прокурорский надзор в сфере жилищно- коммунального хозяйства

Прокурорский надзор в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере является одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры г. Александровска.
В 2019 году прокуратурой города в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 95 нарушений закона, в связи с чем внесено 33 представления, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 28 лиц, о недопустимости нарушений закона предостережено 3 должностных лиц.
Прокуратурой города в 2019 году разрешено 80 обращений по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ или 15 % всех разрешенных обращений.
В 2019 году в деятельности управляющих компаний выявлены нарушения в части ненадлежащего оказания услуг по содержанию жилья.
В частности, выявлялись нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в необеспечении своевременной очистки кровли многоквартирных домов от снега и наледи в деятельности управляющих компаний: ООО УК «Комфорт», ООО УК «Алекс уют», ООО «Управление «ЖилСервис», МУП «Управдом», в связи с чем прокурором в адрес руководителей данных управляющих организаций вносились представления, по результатам рассмотрения которых 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также прокурором города в отношении руководителей двух управляющих компаний вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Постановлениями суда руководители управляющих организаций привлечены к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа.
Также в прошедшем году в деятельности управляющих компаний выявлялись нарушения в части ненадлежащего содержания контейнерных площадок, непроведения ремонтных работ системы вентиляции в многоквартирных домах. В последнем случае непринятие мер по представлению прокурора города послужило причиной обращения прокуратуры города в суд с иском о возложении на управляющую компанию обязанности провести ремонт дымовентиляционной системы. Решением суда иск прокурора удовлетворен, в настоящее время решение суда находится в стадии исполнения.
В 2019 году, как и в предшествующие годы, выявлялись нарушения законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
06.05.2019 прокурором города в суд направлено исковое заявление о возложении на МКП ВВГП «Вильва- Водоканал» обязанности произвести перерасчёт платы за горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: пос. Всеволодо – Вильва, ул. Габова 65, 67. Решением суда от 10.07.2019 исковые требования прокурора удовлетворены. Решение суда исполнено.
В 2019 году прокуратурой города обеспечено предъявление иска в связи с несвоевременной подачей ресурсов на котельные.
В связи с неподачей электрической энергии на котельную ООО «Теплосервис» прокурором г.Александровска в защиту интересов неопределенного круга лиц в Александровский городской суд 02.07.2019 направлено исковое заявление о возложении обязанности: на ПАО «Пермэнергосбыт» обеспечить подачу электроэнергии на котельную; теплоснабжающую организацию ООО «Теплосервис»- обеспечить теплоснабжение объектов жилого фонда и социальной сферы. Иски удовлетворены.
Также выявлялись нарушения законодательства в части прекращения подачи гражданам коммунального ресурса- электроэнергии. Только после внесенного акта прокурорского реагирования подача электроэнергии в жилое помещение гражданина была возобновлена.
Благодаря вмешательству прокуратуры города удалось добиться обеспечения функционирования котельной, расположенной в г. Александровске и не допустить срыва отопительного сезона.
Неоднократно прокуратурой города принимались меры реагирования, в связи с необеспечением стабильного водоснабжения населения, а также неуведомлением населения о предстоящем ограничением подачи коммунального ресурса.
По результатам принятых мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Старший помощник прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Ответственность за распространение заведомо ложной информации

Ответственность за распространение заведомо ложной информации.

С 1 апреля 2020 года за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, а также за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополнен двумя новыми составами - ст. ст. 207.1 и 207.2, устанавливающими уголовную ответственность в связи со злоупотреблением свободой слова, создающим угрозу государственной и общественной безопасности.
Так, статьей 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан) предусмотрена ответственность в виде: штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет.
Под публичным распространением понимаются заявления, сообщения неопределенному кругу лиц не соответствующей действительности информации, передаваемой в общественном месте, среди широкого круга лиц, например в средствах массовой информации, в информационно- телекоммуникационных сетях, на митингах, лекциях, через мессенджеры и другими способами.
При этом обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ответственность в соответствии с требованиями ст. 207.2 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия) наступит ответственность
по ч. 1 (повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека) в виде: штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок;
по ч. 2 повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) в виде: штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Под «общественно значимой информацией» понимается информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Каждый гражданин имеет право доступа к достоверной, полной и объективной информации, за исключением оговоренных в законе ограничений.
Также предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.
Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Старший помощник прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Законодательство о здравоохранении

Законодательство о здравоохранении

Структура законодательства о здравоохранении как комплексное образование включает в себя Конституцию Российской Федерации и целый ряд нормативных правовых актов, конкретизирующих ее положения.
В ст. 2, 7, 20,41 Конституции Российской Федерации одной из основных задач Российского государства определена задача охраны здоровья людей, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закреплены права граждан России на жизнь и здоровье.
Конкретизирована данная обязанность государства по охране здоровья населения в целом комплексе федеральных законов, среди которых особо (по своей значимости) следует выделить следующие:
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее- Закон № 323-ФЗ);
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- Федеральный закон от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
- Федеральный закон от 02.07 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
В соответствии с положениями ст. 72 Конституции Российской Федерации (п. «ж»), координация вопросов о здравоохранении отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поэтому к законодательству о здравоохранении относятся также законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы регулирования отношений в рассматриваемой сфере.
Анализ приведенного выше перечня основных законов, регулирующих общественные отношения в сфере здравоохранения, показывает, насколько разнятся эти законы по характеру регулируемых отношений. Законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств» по степени широты охватываемых ими отношений несоизмеримы по сравнению, например, с Законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» или даже с Законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», несмотря на всю его значимость с точки зрения защиты прав человека. Очевидно, что установившаяся структура законодательства о здравоохранении в настоящее время чрезвычайно неоднородна по своему составу, это обусловлено, в первую очередь, спецификой регулируемых этим законодательством общественных отношений, во-вторых, уровнем законодательной разработанности этой области.
Тем не менее, имея свои цели и задачи указанные нормативные документы, взятые в отдельности, выполняют очень значимую роль в достижении общей социальной задачи — обеспечение правовой базой деятельность по охране здоровья граждан.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» полно, четко и комплексно регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. В нем законодательно определены, в частности, понятия: «здоровье», «охрана здоровья», «медицинская помощь», «профилактика», «лечение», «пациент», «медицинский работник», «фармацевтический работник», «лечащий врач», «заболевание», «качество медицинской помощи», «медицинский осмотр», «диспансеризация» и др.
Федеральным законом установлены:
- основные принципы охраны здоровья, к которым в том числе отнесены соблюдение прав граждан и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи;
- права отдельных категорий граждан на охрану здоровья (работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, военнослужащие);
- права семьи в сфере охраны здоровья, права беременных женщин и матерей, несовершеннолетних;
- особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям больных, в том числе страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями.
В названном Федеральном законе определено, как обеспечивается право граждан на охрану здоровья, как реализуется право на медицинскую помощь, установлены порядок предоставления медицинской помощи в гарантированном объеме без взимания платы и порядок получения платных услуг, перечислены права пациента, раскрыто понятие и описана процедура дачи информированного согласия пациента на медицинское вмешательство (отказа от него), установлены порядок получения пациентом информации о состоянии его здоровья и о факторах, влияющих на здоровье, а также порядок выбора гражданином врача и медицинской организации.
Федеральным законом установлена государственная система здравоохранения, а также муниципальная и частная системы здравоохранения, определен порядок их функционирования. Определены источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья, перечень видов медицинской помощи и перечень медицинских услуг, не подлежащих оплате за счет личных средств граждан, состав программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и порядок ее утверждения, а также состав территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинский помощи порядок их утверждения. Разграничены полномочия в сфере охраны здоровья между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В указанном Федеральном законе определены виды медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная, в том числе высокотехнологичная, скорая, паллиативная), ее формы (экстренная, неотложная, плановая) и условия ее оказания (вне медицинской организации, амбулаторно, в стационаре), установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками, обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и на основе стандартов медицинской помощи.
В законе урегулированы также вопросы, связанные с рождением ребенка, применением вспомогательных репродуктивных технологий, донорством органов и тканей человека и их трансплантацией (пересадкой).
Закон также закрепляет право профессиональных медицинских сообществ участвовать в разработке стандартов, протоколов лечения и тарифов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Кроме того, на законодательном уровне описываются правовые основы трансплантологии и лекарственного обеспечения больных с редкими заболеваниями. В нем предусматривается запрет на клонирование человека и эвтаназию.
В законе урегулированы вопросы, связанные с осуществлением контроля качества и безопасности медицинской деятельности, определены формы и способы его осуществления, а также порядок осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий. Установлена ответственность за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи.
Некоторые важные отношения в системе здравоохранения регламентируются подзаконными нормативными актами. В частности, Указами Президента РФ регулируются отдельные вопросы охраны здоровья. Например, есть Указ Президента России от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы». Одним из важных юридических документов является Указ Президента России от 07.12.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий разрабатывает и принимает важные правовые акты по вопросам здравоохранения и оказания медицинской помощи, в частности, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения, координирует деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в области охраны здоровья граждан.

 

Последствия незаконного оборота наркотиков

Последствия незаконного оборота наркотиков

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.
Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.
По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.
В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайтесь к наркотикам, не берите их, не кладите к себе в карман, нигде не прячьте. Учтите, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на вас, чтобы отвести от себя подозрение.
Наряду с административной и уголовной ответственностью за незаконный оборот наркотиков, действующим законодательством предусмотрено взыскание денежных средств полученных осужденным в качестве платы за незаконный сбыт наркотических средств, таким образом применяются последствия недействительности ничтожной сделки со взысканием денежных средств в пользу Российской Федерации.
Прокуратурой города в Александровский городской суд направлено 4 заявления о применении последствий недействительности ничтожной сделки и взыскании денежных средств, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены судом. В пользу Российской Федерации с осужденных за незаконный сбыт наркотических средств взыскано 8000 рублей.

Помощник прокурора города Зорина И.А.

 

Сохранение и использование объектов животного мира и среды их обитания

Сохранение и использование объектов животного мира и среды их обитания

Одним из принципов природопользования является рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека, а также принцип соблюдения требований природоохранительного законодательства и неотвратимости наступления ответственности за их нарушения.
Запреты и ограничения на использование объектов животного мира закреплены в ст. 21 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее- Закон № 52-ФЗ)
Одним из способов охраны объектов животного мира является установление особых условий пользования этими объектами. Прежде всего это касается использования объектов животного мира, которые не отнесены к объектам охоты или рыболовства, а также не занесены в Красную книгу. Такие правила устанавливаются в соответствии со ст. 43 Закона № 52-ФЗ нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Изъятие объектов животного мира из среды обитания может производиться в научных, культурно - просветительных, образовательных, эстетических и коммерческих целях. Право на такое изъятие имеют все граждане и юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством.
Прием объектов животного мира коммерческими организациями, осуществляющими их реализацию, производится только при наличии у поставщиков разрешений на добывание объектов животного мира, бланки которых являются документом строгой отчетности, с обязательной его регистрацией в журнале приема - сдачи объектов животного мира и с указанием реквизитов поставщика (для физических лиц - паспортных данных).
Для получения разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, оформляется специальная заявка. Разрешение является именным документом, передача его другим гражданам и юридическим лицам запрещается. Выданное разрешение регистрируется в книге учета и регистрации разрешений.
Выдача разрешений на добывание объектов животного мира в научных, культурно - просветительных, образовательных, эстетических и коммерческих целях осуществляется бесплатно или за плату в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. В разрешении на добывание объектов животного мира указываются срок его действия, наименование предприятия, организации или имя физического лица, которому выдано разрешение, способы и название орудий добывания объекта животного мира, вид животного, а также его описание (взрослая особь, яйца, икра и т.п.), количество и территория добывания (район, лесхоз, водоем и т.п.), а также цели добывания.
Разрешения на добычу объектов животного мира, выданные юридическим лицам, по окончании срока действия возвращаются в территориальный орган по охране окружающей среды с отчетом о результатах его использования.
Основанием для отказа в выдаче разрешения могут служить: запрет государственных органов власти, органов местного самоуправления на все (или отдельные) виды природопользования на заявленной территории (в случаях вспышки эпизоотий, возникновения пожароопасной ситуации и др.); отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости ее проведения); отсутствие отчета по ранее выданному разрешению (для юридических лиц).
Отдельные правила устанавливаются обычно для добывания млекопитающих, птиц, земноводных и пресмыкающихся. Так, особенности отлова млекопитающих зависят от количества отлавливаемых особей и их вида.
При добыче объектов животного мира устанавливаются запрещения на применение химических (отравляющих) препаратов, за исключением пахучих приманок, применение световых устройств, за исключением их применения при добывании в научных целях, сбор яиц и кладок птиц, рептилий, амфибий, за исключением добывания в научно - исследовательских и культурно - просветительных целях на основании специального разрешения, а при отлове певчих птиц - применение больших стационарных ловушек, птичьего клея, дневных хищных птиц и сов для ловли "на тревогу".
Все указанные правила обычно устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Сохранение среды обитания объектов животного мира (ст. 22 Закона № 52-ФЗ)
Деятельность человека, так или иначе связанная с воздействием на окружающую среду или с использованием природных ресурсов, неизбежно оказывает негативное влияние на окружающую природную среду.
Правовая обязанность сохранять природу и окружающую среду корреспондирует праву каждого на благоприятную окружающую среду (соответственно - природу), а также праву государства применять санкции за нарушение природоохранного законодательства или устанавливать льготы и компенсации людям, оказавшимся в условиях неблагоприятной окружающей среды.
Сохранение среды обитания животного мира является частью природоохранных мероприятий, направленных на улучшение в целом экологического состояния окружающей природной среды. Поэтому к понятию сохранения среды обитания животного мира в полной мере применимы правовые конструкции природоохранного законодательства. Экологическое законодательство обязывает граждан принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
При размещении, технико - экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально - бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи, трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Нарушение указанных требований влечет за собой приостановление деятельности до устранения недостатков либо полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию экологически вредных объектов в соответствии с предписанием специально на то уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно - эпидемиологического надзора.
При размещении предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий деятельности указанных объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения.
Данный закон предусматривает также экологические требования при вводе в эксплуатацию, при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.
Предприятия, учреждения, организации, граждане обеспечивают соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводят мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов.
Деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, в том числе состоянию окружающей среды, среде обитания животного мира, подлежит лицензированию. В частности, к такой деятельности относится:
проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств; проектирование, строительство, эксплуатация, производство, монтаж, ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов; горных производств и объектов; бурового оборудования; нефтегазопромыслового оборудования; геолого - разведочного оборудования; горно - шахтного оборудования.

Старший помощник прокурора города К.С. Габова

 

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

Ввиду важности жилых помещений как объектов гражданских прав за их использованием осуществляются надзор и контроль, которые могут быть государственным, муниципальным.
Муниципальный жилищный контроль- это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля должен быть установлен муниципальным правовым актом либо законом субъекта Российской Федерации, при этом нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в указанной сфере не должны противоречить законам субъекта. Нельзя не отметить, что по существу речь идет о дублировании функций и целесообразность двух видов жилищного контроля вызывает сомнения.
Целью жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства.
Муниципальный жилищный контроль не отменяет и не ограничивает соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Проводимые органами муниципального жилищного контроля проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Последние, как и в других случаях проводятся при получении жалоб.
Основаниями для внеплановых проверок являются следующие положения п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
В силу подп. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.


Старший помощник прокурора города К.С. Габова

 
Еще статьи...


Страница 38 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi