Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



Росрестр проводит фотоконкурс «Моя земля, моя Россия». Пермяков приглашают принять участие в «народном» голосовании

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии проводит фотоконкурс «Моя земля, моя Россия», приуроченный к 10-летию образования службы и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Конкурс стартовал 6 июля 2018 года. С момента начала конкурса во всех его номинациях, а их три: «Города России» (архитектура, улицы, скверы), «Пейзаж» (многообразие природы нашей страны), «Культурное наследие» (памятники истории и культуры народов России), уже размещены сотни фоторабот специалистов службы со всей России, и в том числе, Управления Росреестра по Пермскому краю.
Природа нашего края поражает воображение своим величием, красотой, вдохновляет на творчество. Богатая самобытная история Прикамья запечатлена в многочисленных памятниках истории, архитектуры городов, сел и деревень.
Нам есть, чем гордиться и что показать!
В фотоконкурсе будут определены и победители. В рамках «народного» онлайн-голосования и профессиональным жюри.
Победители будут отмечены дипломами и поощрительными призами.
Конкурс проходит на специально созданной странице в сети Интернет по адресу: https://photo.kadastr.ru/.
Любой желающий может пройти по ссылке и принять участие в «онлайн-голосовании», отдав свой голос за понравившуюся работу земляка. Поддержим наш Пермский край!

 

В ЕГРН содержатся сведения о 337 границах муниципальных образований Пермского края

В связи с укрупнением значительного числа муниципальных образований Пермского края требуется корректировка ранее внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований. Данный показатель относится к ключевым факторам целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» дорожной карты по упрощению административных процедур для бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности региона.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 337 границах муниципальных образований Пермского края. Землеустроительные работы в отношении данных объектов проводятся только в случае изменения границ в целях устранения ошибок в координатном описании, либо в случае внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.
В 2018 году в Пермском крае происходит массовое укрупнение муниципальных образований.
Упразднено либо преобразовано (укрупнено) 65 муниципальных образований, образовано 13 муниципальных образований: городской округ «Город Кизел», Гремячинский городской округ, Краснокамский городской округ, Чайковский городской округ, Горнозаводский городской округ, Оханский городской округ, Соликамский городской округ, Аспинское и Судинское сельские поселения Уинского муниципального района Пермского края, Карагайское сельское поселение Карагайского муниципального района Пермского края, Неволинское сельское поселение Кунгурского муниципального района Пермского края, Калининское сельское поселение Кунгурского муниципального района Пермского края, Горское сельское поселение Осинского муниципального района Пермского края.
Таким образом, сегодня на территории края насчитывается 285 муниципальных образований.
Границы муниципальных образований относятся к объектам землеустройства. Сведения о таких границах подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.
Законодательством предусмотрена обязанность предоставления органом государственной власти, органом местного самоуправления в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) о границе муниципального образования в течение шести месяцев с даты принятия решения (акта) об установлении или изменении границы муниципального образования.
В связи с чем, органам власти необходимо своевременно подготовить материалы и предоставить сведения в экспертную комиссию при Управлении для внесения соответствующих изменений о наименованиях и границах муниципальных образований в ЕГРН.
Документом, содержащим описание местоположения границы муниципального образования, является карта (план) объекта землеустройства, прошедший государственную экспертизу.
Государственная экспертиза осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией Управления Росреестра по Пермскому краю в рамках контроля за проведением землеустроительных работ, в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

 

Росреестр подвел итоги участия пермяков в долевом строительстве

По итогам 1 полугодия 2018 года Управлением Росреестра по Пермскому краю отмечается рост на 13,3 % количества зарегистрированных договоров долевого участия относительно показателей первого полугодия прошлого года. Всего зарегистрировано 5594 договора долевого участия по новостройкам Пермского края.
С 1 июля 2018 года вступили в силу ряд изменений в федеральный закон о долевом участии в строительстве. Изменения в законодательстве направлены на то, чтобы защитить права дольщиков, поэтому требования к застройщикам стали значительно жестче.
 Гарантии покупателям строящегося жилья обеспечит Фонд защиты дольщиков. Застройщик должен перечислить в фонд 1,2% от стоимости каждой квартиры, которая приобретается по ДДУ. Если застройщик не перечислит деньги, то Управление Росреестра договор не зарегистрирует.
 Застройщики, осуществляющие привлечение средств участников долевого строительства, в настоящее время - по желанию, с 30 сентября 2018 года –должны будут вносить сведения в Единую информационную систему жилищного строительства http://наш.дом.рф/ через личный кабинет по информации, которую они обязаны в соответствие с законодательством размещать на своем сайте. Например, разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона; проект договора участия в долевом строительстве; сведения об уплате взносов в компенсационный фонд или об условиях привлечения денег дольщиков в случае размещения таких средств на счетах эскроу и другие;.
 Перед началом строительства, строительная компания должна подтвердить свою финансовую состоятельность. Застройщик должен иметь, помимо кредитов, собственные средства на строительство в объёме не менее 10% от общих затрат на строительство. Строительная компания не должна иметь долгов по кредитам и займам, не связанным со строительством многоквартирного дома.
 У застройщика должно быть право собственности или право аренды, субаренды на земельный участок, где планируется строительство жилого комплекса, безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных законом.
Строительные компании с августа 2017 года могут, а с 01.07.2019 - должны привлекать к работе над проектами уполномоченные банки. То есть кроме застройщика и покупателя жилья в долевке будут участвовать банки, аккредитованные государством. Во-первых, в банке застройщик сможет взять целевой кредит. Во-вторых, деньги, полученные за квартиру от покупателя, будут храниться в банке на специальном счете (эскроу-счет). Эти средства застройщик сможет получить их только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

 

О предварительных итогах реализации «Лесной амнистии» в Пермском крае

Почти год назад принят закон, который еще на этапе обсуждения получил название закон «О лесной амнистии». Он ввел упрощенный механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР) с учетом приоритета сведений ЕГРН.
Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:
- Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.
Для Пермского края он имеет важное значение, ведь в структуре земельного фонда земли лесного фонда занимают около 70 % площади территории края.
Существует три основных способа устранения противоречий сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и Государственного лесного реестра (ГЛР): в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.
С момента действия закона Управление на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Эти мероприятия осуществляются без участия гражданина. В целях реализации «лесной амнистии» в крае созданы две рабочие группы – при Управлении Росреестра по Пермскому краю и при Министерстве природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края. Рабочими группами проводится работа по устранению противоречий в ЕГРН и ГЛР – устраняются выявленные пересечения лесных участков с иными лесными участками, а также с участками иных категорий, дублирование сведений, противоречия в сведениях о категории земель.
Всего рабочими группами проанализированы сведения о 18 тыс. земельных участков, в результате в ЕГРН выявлено и устранено около 400 пересечений и дублирующих сведений.
Для граждан в бывших лесных поселках Соликамского района - Басим, Красный берег (80 участков) в соответствии с «лесной амнистией» принято решение по переводу категории этих земельных участков из «лесного фонда» в категорию «земли населенных пунктов» в отсутствие сведений о границах данных населенных пунктов в ЕГРН. По сведениям ЕГРН ранее эти земельные участки были предоставлены гражданам для целей личного подсобного хозяйства, но с категорией «земли лесного фонда».
Со времени вступления в силу в Пермском крае закона «О лесной амнистии» при уточнении границ земельных участков им воспользовались в основном владельцы садовых участков в Пермском, Нытвенском районах, городе Березники. Всего зафиксирован 61 случай.
Работа по реализации требований этого закона продолжается. В перспективах - установление статуса «населенного пункта» для четырех бывших лесных поселков, на территории которых под «лесную амнистию» подпадают около 300 земельных участков. Это п. Октябрьский (134 земельных участка), п. Подборная в Ильинском районе (9 земельных участков), п. Усть-Паль в Осинском районе (117 земельных участков), п. Пасека в Добрянском районе (23 земельных участка).
В настоящее время в каждом из перечисленных районов формируются комиссии, которые решают вопрос по определению границ населенных пунктов.

Подробнее...
 

Росреестр разъясняет: отчуждение ипотечной недвижимости возможно только с согласия залогодержателя

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание, что при отчуждении имущества, являющегося предметом ипотеки, отсутствие письменного согласия залогодержателя на отчуждение объекта недвижимого имущества и отсутствие в договоре купли-продажи сведений об имеющихся ограничениях в отношении объекта недвижимого имущества является основанием для приостановления государственной регистрации.
Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрена возможность регистрации оспоримой сделки с одновременным внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В случае, если согласие на совершение сделки на регистрацию не представлено, в Едином государственном реестре недвижимости об этом вносится соответствующая запись.
Но Законом о регистрации установлено требование об обязательном представлении письменного согласия залогодержателя на отчуждение объекта недвижимого имущества для осуществления государственной регистрации перехода права собственности.
При государственной регистрации перехода права собственности на такой объект недвижимости запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о государственной регистрации ипотеки такого объекта недвижимости или такого права сохраняется.
В тоже время, в договоре, являющемся основанием для регистрации прав, должны быть отражены сведения об имеющихся ограничениях прав сторон договора, в том числе об ипотеке.
Важно: в случае перехода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого зарегистрирована ипотека, при обращении в офисы Многофункционального центра «Мои документы» или через портал Росреестра в орган регистрации прав необходимо представить письменное согласие залогодержателя на отчуждение объекта недвижимого имущества. При этом сведения об ипотеке и иных ограничениях в отношении объекта недвижимости должны быть отражены в тексте договора.

 

Росреестр о структуре земельного фонда в Пермском крае

Управление Росреестра по Пермскому краю направило информацию о результатах 2017 года государственного мониторинга земель Пермского края для включения в федеральный доклад. Объектом государственного мониторинга земель являются все земли вне зависимости от форм собственности, их целевого назначения и характера использования.
Территория Пермского края занимает площадь 16023,6 тыс. га. Прикамье не случайно называют «лесным краем» - самую большую площадь занимают земли лесного фонда - 63,5 процента территории края. Вторыми по площади - земли сельскохозяйственного назначения, 26,9 процентов территории. Земли запаса занимают 2,5 процента, а земли населенных пунктов – 2,8 процента территории. 4,3 процента территории края составляют земли особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности и земли водного фонда.
В собственности граждан и юридических лиц находится 9,6 % земельного фонда края, 1544,5 тыс. га. Из них площадь земель, находящихся в собственности граждан и их объединений, составляет 6,9 % (1119,7 тыс. га), в собственности юридических лиц находится 2,6 % (424,8 тыс. га) земельного фонда Пермского края. Основным собственником земель является государство и муниципалитеты - 90,4% (14479,1 тыс. га) от площади земельного фонда.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае составляет 4309,1 тыс. га. Такими землями признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли данной категории используются гражданами и юридическими лицами для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
За 2017 год в Пермском крае площадь земель сельскохозяйственного назначения увеличилась на 7,4 тыс. га.: в основном за счет категории земель запаса. Между тем, основная часть земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае не используется в сельскохозяйственном производстве. Только площадь ликвидированных хозяйств, по которым вопрос дальнейшего использования сельскохозяйственных угодий не решен, составляет 832,3 тыс. га.
Руководитель Управления Лариса Аржевитина:
- Земли сельскохозяйственного назначения являются одним из наиболее важных компонентов земельного фонда Российской Федерации благодаря своей способности производить жизненно важные продукты питания для страны.
Неиспользование этих земель по целевому назначению тормозит экономический рост страны. Но и нерациональное использование земли или использование земель сельскохозяйственных угодий не по целевому назначению приводит к нарушению функций земельного ресурса, уменьшению его природных свойств, а также является нарушением действующего законодательства РФ.
Решение проблемы упорядочения отношений, связанных с сельскохозяйственными землями, имеет первостепенное значение в рамках принимаемых Правительством Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства России мер. Создаваемые и действующие правовые меры способствуют эффективному использованию земель, а также восстановлению порядка в регулировании земельных отношений.

 


Страница 73 из 94

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi