Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



ПРЕСС-РЕЛИЗ

За полгода прокуратура Пермского края проинформирована о 13 случаях грубого нарушения законодательства кадастровыми инженерами

 

Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает выявлять нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов. Недостоверные сведения, содержащиеся в межевых, технических планах, актах обследования или картах-планах территории, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.  Внесение заведомо ложных сведений приводит к искажению сведений в Едином реестре недвижимости,  нарушению законных интересов правообладателей или третьих лиц, полагающихся на соответствующие записи.

За первое полугодие 2019 года в целях предупреждения и пресечения нарушений кадастровыми инженерами требований законодательства Российской Федерации Управлением:

- направлено 83 Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- по выявленным случаям нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проинформирован Росстандарт для привлечения к административной ответственности по ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) «Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»;

- по 13 выявленным случаям грубого нарушения кадастровыми инженерами законодательства Российской Федерации проинформирована прокуратура Пермского края для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ «Внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».

В настоящее время за внесение заведомо ложных сведений в межевые (технические) планы и подлог документов, на основании которых они были подготовлены, в отношении 4 кадастровых инженеров прокуратурами Пермского края возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ. 

По результатам рассмотрения материалов дела мировыми судьями вынесены Постановления о назначении административного наказания в виде штрафов: по 3 делам – штрафы по 30 тыс. руб., по 1 делу – штраф 40 тыс.руб.

 

В результате проверки межевых и технических планов Управлением выявляются следующие нарушения:

- не указываются реквизиты документов, на основании которых получены сведения о геодезической основе;

- не указываются реквизиты документов, на основании которых получены картографические материалы, в том числе, масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления;

- указаны не полные реквизиты и (или) недействительные реквизиты свидетельства о поверке оборудования на дату выполненного при проведении кадастровых работ обследования пунктов исходной геодезической основы;

- раздел «Схема геодезических построений» оформлен не в соответствии с материалами измерений или некорректно;

- сведения о координатах пунктов государственной геодезической сети или опорной межевой сети, использованные в качестве исходной геодезической основы, указанные в межевых (технических) планах, не соответствуют их каталожным значениям;

- указывается местная система координат – МСК-59, однако, сведения о координатах приведены в системе координат СК-63, которая отменена Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.03.1987 № 373-85 (ст. 19.19 КоАП РФ «Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»);

- не обо всех пунктах исходной геодезической основы, использованных при выполнении кадастровых работ, указывается информация о состоянии пунктов, не указывается дата обследования.

По результатам рассмотрения Технических планов выявлены неоднократно допускаемые типичные нарушения, вызывающие сомнения в достоверности сведений относительно использованной геодезической основы и способа определения координат характерных точек границ объектов недвижимости, в том числе координат характерных точек контуров сооружений, а именно:

- в Технических планах в качестве исходной геодезической основы использовались пункты государственной геодезической сети (ГГС). Сведения о координатах пунктов ГГС, согласно Техническим планам, получены из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), Управления.

Однако, при сопоставлении координат пунктов ГГС, внесенных в Технические планы, со значениями координат, содержащимися в Выписке из каталога координат, предоставленной из ГФДЗ Управления, а также каталогами координат и высот пунктов ГГС, выявлено, что сведения о координатах пунктов ГГС не соответствуют их каталожным значениям, расхождение составляет 0,9 м.

Технические планы подготовлены в 2019 году, сведения о состоянии пунктов ГГС указаны на 15.03.2015, геодезические измерения выполнялись с использованием спутниковой аппаратуры, свидетельство о поверке прибора (инструмента, аппаратуры) действительно с 14.10.2018 по 14.10.2019.

В этой связи, следует отметить, что одним из этапов, при выполнении кадастровых работ, является обследование и оценка состояния пунктов ГГС или пунктов опорной межевой сети (ОМС), используемых в качестве исходных пунктов при определении координат характерных точек объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений).

В ходе кадастровых работ в целях определения координат характерных точек границ объектов недвижимости, выполняются геодезические и (или) картографические работы с использованием пунктов ГГС или ОМС.

Федеральным законом «О геодезии, картографии и пространственных данных» установлена обязанность физических и юридических лиц, выполняющих геодезические работы, выполнять их с использованием прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.

Расхождения в сведениях указывают на то, что геодезические работы на местности не проводились.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» точность определения координат характерных точек контура сооружения, расположенных на земельных участках, отнесенных к землям населенных пунктов, составляет 0,1 м.

Согласно разделу Технических планов «Описание местоположения сооружения на земельном участке», средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек контуров сооружений составила 0,10 м.

Однако, при расхождении в значениях координат пунктов ГГС порядка 0,9 м достичь точности определения координат характерных точек контуров сооружений – 0,1 м не представляется возможным.

Выявленные краевым Росреестром нарушения говорят о несоблюдении рядом кадастровых инженеров, работающих в Пермском крае, требований законодательства в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В июне еще 8 объектов недвижимости оценены по-новому

 

В июне комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю рассмотрела заявления о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 15 объектов недвижимости. В результате по 8 объектам недвижимости приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, по 7 объектам недвижимости комиссия отклонила заявления.

В среднем, кадастровая стоимость каждого из объектов снизилась примерно на 63 процента. Кадастровая стоимость в размере рыночной присвоена4 объектам недвижимости в Перми, по одному объекту в Пермском районе и Оханском, Осинском, Чайковском городских округах.

Процедура оспаривания проходит в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Результаты кадастровой оценки могут пересматривать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, местного самоуправления. Предварительное обращение в Комиссию не является обязательным, юридические лица и государственные органы, также, как и физические лица могут сразу обращаться в суд. Для оспаривания кадастровой стоимости предусмотрено два основания:

• использование недостоверных сведений во время процедуры кадастровой оценки;

 • завышение кадастровой цены по отношению к рыночной на момент проведения процедуры.  

Комиссия при Управлении Росреестра рассматривает заявления о пересмотре кадастровой стоимости в отношении земельных участков. Прием заявлений осуществляется по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д.66 корп. 2, кабинет 211, телефоны: (342)  205 95 67, 205 96 11.

Для пересмотра кадастровой стоимости объектов капитального строительства необходимо обращаться в аналогичную комиссию при Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Росреестр: статистика по регистрации недвижимости

 

Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает об итогах регистрации недвижимости во 2 квартале 2019 года.

В целом, во втором квартале жители Прикамья проявили большую активность в оформлении прав и слеок с недвижимостью по сравнению с первым кварталом -  зарегистрировано 110046 прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. Это на 19,3 % больше, чем в 1 квартале.

Основная доля зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав и сделок приходится на жилые помещения – 33 155 прав и на земельные участки – 30 135 прав.

Кроме того, во втором квартале на 10,7 % снизилось количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве: 3513 договоров против 3935 договоров в первом квартале.

Статистика за полугодие выглядит следующим образом:

общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости - 202 306,

общее количество зарегистрированных прав на жилые помещения - 62 818,

 общее количество зарегистрированных прав на земельные участки - 50 613,

общее количество зарегистрированных прав на машино-места – 134.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Росреестр о порядке уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса

 

В мае вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 № 588, регулирующее правила уведомления собственников некоторых объектов капитального строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах (далее – Правообладатели) о необходимости сноса таких объектов.

Речь идет об объектах, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий. Зона с особыми условиями использования территорий определяется законодательством как охранная, санитарно-защитная зона, зона охраны или защитная зона объектов культурного наследия народов РФ, водоохранная зона, зона санитарной охраны, зона охраняемого объекта, приаэродромная территория и иная зона, устанавливаемая в соответствии с законодательством РФ.

Самыми распространенными охранными и защитными зонами являются такие зоны, как:

- придорожные, железнодорожные и приаэродромные территории;

- трубопроводные зоны (газопровод, водопровод, водоотведение);

- линии электропередачи, телефонные линии и т.д.

В случае если объект капитального строительства возведен в границах охранной зоны, которая установлена и границы которой установлены до 04.08.2018, и размещение или использование (назначение) такого объекта не соответствует ограничениям использования земельных участков, установленным в границах указанной зоны, такие объекты подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах охранной зоны.

Уведомление Правообладателей осуществляется одним из следующих способов:

1)      опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органа местного самоуправления;

2)      размещения на официальном сайте органа местного самоуправления;

3)      размещения в общедоступных местах (например, на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома);

4)      направления посредством почтового отправления правообладателям объектов недвижимого имущества.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

За два с половиной года в досудебном порядке обжаловано 12 процентов от всех решений о приостановке кадастрового учета

 

Каждый объект недвижимости уникален и требует учета в государственном реестре недвижимости. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть поставлена на кадастровый учет для совершения в дальнейшем сделок с этим имуществом.

Однако, случается так, что после того, как подготовлены все необходимые документы и направлены в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет, государственные регистраторы Росреестра принимают решение о приостановлении кадастрового учета.  В основном заявители соглашаются с предъявленными замечаниями и устраняют причины, послужившие поводом для приостановления в кадастрвом учете. Но на практике встречаются ситуации, когда заявители уверены в своей правоте и не согласны с решением государственного регистратора.

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о том, что с 1 декабря 2016 года установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Это означает, что перед тем, как обратиться в суд для обжалования решения, необходимо сначала его обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении Росреестра. В состав Комиссии входят представители Управления Росреестра по Пермскому краю, филиала Кадастровой палаты по Пермскому краю, Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья», Ассоциации Саморегулируемая организация «Межрегиональный союз кадастровых инженеров», а также один кадастровый инженер.

При этом обжалованию в комиссии подлежат только решения о приостановлении государственного кадастрового учета либо решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, если эти услуги предоставлены одновременно в режиме «единого окна».

 Решения о приостановлении государственной регистрации прав по-прежнему могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Обратиться в комиссию нужно в течение 30 дней с даты принятия первого решения о приостановлении в письменной форме при личном обращении, посредствам почтового отправления или в электронной форме. При обращении в электронном виде  заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.03.2016 № 193.

 

Для сведения: с момента создания (начало 2017 года)  по настоящее время в Комиссию поступило 183 заявления,  проведено 43 заседания,  на которых рассмотрено 176 заявлений.

По результатам рассмотрения Комиссией удовлетворено 21 заявление об обжаловании решения о приостановлении – 12 процентов от всех поступивших. Итоги рассмотрения остальных заявлений следующие:  в отношении 56 заявлений приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению по причинам отсутствия необходимых документов; 93 решения о приостановлении Комиссия признала обоснованными;  6 заявлений отозваны заявителями.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 Росреестр об итогах государственной землеустроительной экспертизы на территории Пермского края за 2 квартал 2019 года

 

Во 2 квартале 2019 года в Управление Росреестра по Пермскому краю на землеустроительную экспертизу поступило 22 землеустроительных дела по описанию местоположения границ муниципальных образований. Экспертная комисиия при Управлении Росреестра приняла 12 положительных решений. Документы, получившие положительное заключение, приняты в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Еще 10 землеустроительных дел не прошли экспертизу и возвращены заказчикам на доработку и устранение замечаний экспертов.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией при Управлении в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. В связи с административно-территориальным преобразованием Пермского края и объединением и укрупнением муниципалитетов требуется корректировка описания границ муниципальных образований и внесение новых уточненных сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Опервтивное проведение данных мероприятий необходимо для обеспечения наличия актуальных сведений в ЕГРН, информация из которого используется, в том числе, при планировании и реализации инвестиционных проектов.

Во 2 квартале 2019 года преобразование административно-территориального деления Пермского края продолжается. Так, на первое июля 2019 года преобразовано (укрупнено) 89 муниципальных образований, образовано 11 муниципальных образований. Для сравнения - в 1 квартале 2019 года преобразовано 39 муниципальных образований, образовано 4 муниципальных образования. Таким образом, на территории края, насчитывается 168 муниципальных образований.

Отметим, что в настоящее время приняты Законы об образовании следующих муниципальных образований: Уинский муниципальный округ, Гайнский муниципальный округ, Кочевский муниципальный округ, Кудымкарский муниципальный округ, Юрлинский муниципальный округ, Юсьвинский муниципальный округ, Косинский муниципальный округ.

По состоянию на первое июля 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 289 муниципальных образований Пермского края. Во 2 квартале текущего года сняты с кадастрового учета 18 муниципальных образований в связи с административно-территориальным преобразованием Пермского края. Процесс актуализации сведений продолжается.

 


Страница 22 из 94

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi