Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Управление транспортными средствами

Управление транспортными средствами

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 года № 594 вступают в силу изменения по вопросу управления транспортными средствами.
Продлевается срок действия регистрационного знака "Транзит" на 6 месяцев в случае, если срок действия этого знака истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года.
Владельцы транспортных средств с 1 апреля по 31 августа 2020 года обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение 90 суток после приобретения, выпуска, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Сроки действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и свидетельства о прохождении технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами гостехнадзора, продлеваются на 6 месяцев в случае, если сроки их действия истекают в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года.

Заместитель прокурора города

младший советник юстиции А.А. Легошин

 

Понятой в уголовном процессе

Понятой в уголовном процессе

Вопрос: Меня сотрудники полиции пригласили поучаствовать в проводимых ими действиях в качестве понятого, что это значит, что я должен делать в этом случае?
Ответ:
Понятым, в соответствии со ст. 60 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, является незаинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия. Иными словами, это гражданское лицо, наблюдающее за ходом следственного действия и подтверждающее его производство своей подписью в процессуальном документе.
Понятыми не могут быть несовершеннолетние, участники уголовного судопроизводства, например, дознаватель, следователь, а также их близкие родственники и родственники; лица, уполномоченные на производство оперативно-розыскной деятельности.
Понятой вправе участвовать в следственном действии, вправе делать замечания по ходу следственного действия, подлежащие занесению в протокол, знакомиться с протоколом следственного действия, в котором он принимал участие, обжаловать в случае несогласия действия дознавателя, следователя, начальника органа дознания, а также подразделения дознания, прокурора в случае ограничения его прав.
Понятой не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с привлечением к участию в деле. Кроме этого понятой не вправе уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд, где ему могут быть заданы вопросы о ходе производства следственного действия, в котором он принимал участие.

Заместитель прокурора города Александровска
старший советник юстиции
Кургинян Л.В.

 

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ:ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ:ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны нести военную службу, на которую призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В 2020 году весенний призыв на военную службу проводится с 1 апреля по 15 июля. Призывные комиссии начнут работу с 6 мая текущего года.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона за уклонение от воинской обязанности в виде неявки по повестке военного комиссариата предусмотрена ответственность.
В Российской Федерации за уклонение от воинской обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Так, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территориального муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Такие же меры наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
За данное преступление предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет.


Заместитель прокурора города Александровска
Старший советник юстиции Кургинян Л.В.

 

Прокуратурой г. Александровска выявлены нарушения в деятельности кадастровых инженеров

Прокуратурой г. Александровска выявлены нарушения в деятельности кадастровых инженеров

Прокуратура г. Александровска на постоянной основе налажен обмен информацией с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Пермскому краю по вопросу выявления нарушений в деятельности кадастровых инженеров.
Так, в 2020 году прокуратурой города по информации, поступившей из Управления Росреестра по Пермскому краю, проведены проверки, в ходе которых установлены факты внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в технический план и в межевой план. По результатам выявленных нарушений прокуратурой г. Александровска в отношении двух кадастровых инженеров вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.
Часть 4 ст. 14.35 КоАП РФ предусматривает ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
В настоящее время данные постановления находятся на рассмотрении в суде.
За совершение данных административных правонарушений кадастровым инженерам грозит наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.


Помощник прокурора города

юрист 1 класса О.П. Гуляева

 

Расширена административная ответственность за нарушение прав потребителей

Расширена административная ответственность за нарушение прав потребителей.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за нарушение прав потребителей.
В частности, статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
Данные изменения вступили в силу с 29.03.2020.


Старший помощник прокурора г. Александровска

младший советник юстиции К.С. Габова

 

Об оплате труда работника, выполняющего работу дистанционно

Об оплате труда работника, выполняющего работу дистанционно

В силу положений Трудового кодекса РФ (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер.
Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из основных прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности.
Если работодатель в целях противодействия угрозе распространения коронавирусной инфекции принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Поскольку в условиях эпидемии перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат). Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).


Старший помощник прокурора г. Александровска

младший советник юстиции К.С. Габова

 
Еще статьи...


Страница 43 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi