Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



В Пермском крае в государственный реестр загружены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства

С 1 января 2019 года в Пермском крае вступили в силу новые результаты кадастровой оценки в отношении объектов капитального строительства, утвержденные 25.10.2018 приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края № СЭД-31-02-2-2-1323.
По-новому оценено более двух миллионов объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Пермского края.
Кадастровая стоимость является обязательной характеристикой объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости. Краевым управлением Росреестра в установленные законом сроки завершен процесс загрузки в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) полученных от правительства субъекта РФ утвержденных результатов.
Узнать новую кадастровую стоимость объекта капитального строительства можно, в том числе, запросив бесплатную выписку из ЕГРН в офисах Многофункционального центра «Мои документы» или через портал «Госуслуги», Росреестра.
Существует ряд причин, в силу которых новая кадастровая стоимость может не отражаться в выписке из ЕГРН. Прежде всего, если постановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства была осуществлена после первого января 2018 года или в ЕГРН вносились изменения в сведения о характеристиках объекта капитального строительства после указанной даты. В перечень для государственной оценки не попали объекты капитального строительства, если в сведениях ЕГРН отсутствовали необходимые для определения кадастровой стоимости характеристики, такие как: кадастровый номер здания или сооружения, в котором расположено помещение, машино-место; назначение объекта недвижимости; площадь и другие.
Поэтому встречаются ситуации, когда в полученной выписке из ЕГРН по объекту капитального строительства в разделе «дата начала применения кадастровой стоимости» отражается дата до первого января 2019 года или сведения о кадастровой стоимости отсутствуют.
Для актуализации сведений о кадастровой стоимости по таким объектам капитального строительства заявителям необходимо обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю с обращением об определении кадастровой стоимости. В обращении обязательно следует указать кадастровый номер объекта капитального строительства, в отношении которого следует определить кадастровую стоимость.
Обращение можно направить в адрес Управления по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , почтовым отправлением или принести лично по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2., кабинет 121.
В течение месяца кадастровая стоимость в рамках межведомственного взаимодействия Управления и ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края» будет определена и сведения о ней внесены в ЕГРН. Об этом заявитель узнает из ответа Управления на обращение.
После этого можно вновь запросить официальную выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта капитального строительства, которая предоставляется бесплатно.

Сергей Мармыш, руководитель Центра оценки Пермской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при Управлении:
- Действительно, наблюдаются случаи, когда в выписке из ЕГРН, полученной уже в 2019 году, указана старая кадастровая стоимость объекта недвижимости или сведения о кадастровой стоимости отсутствуют.
Чтобы в выписке из ЕГРН была указана корректная кадастровая стоимость, утвержденная 01.01.2019 г., необходимо не просто сидеть сложа руки и ждать, пока кто-то внесет изменения в ЕГРН, а надо самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю с соответствующим заявлением.
Имея на руках актуальные сведения о кадастровой стоимости и сведения о характеристиках объекта недвижимости, заинтересованное лицо сможет своевременно принять решение о необходимости подачи заявления об исправлении технической ошибки или об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в комиссии или в судебном порядке.

Андрей Кукаркин, руководитель комиссии по оценке собственности Пермского отделения «ОПОРА РОССИИ», член Общественного совета при Управлении:
- Данная проблема не носит массовый характер, поэтому всех заинтересованных лиц – прежде всего собственников объектов недвижимости, юристов, оценщиков прошу с пониманием отнестись к данному вопросу. В основном он касается только тех юридических и физических лиц, кто планирует снизить кадастровую стоимость объектов капитального строительства путем ее оспаривания. Разъяснения Росреестра вышли своевременно. Так как новая кадастровая стоимость вступила в силу 01 января 2019 года у заявителей достаточно времени для реализации своих прав на оспаривание кадастровой стоимости. После обращения в Росреестр данные о кадастровой стоимости будут всесторонне проверены, что позволит в будущем снять все вопросы.

К сведению:
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для исчисления имущественного налога, земельного налога, расчета арендной платы, объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство и т. д.

 

Что делать, если право собственности на жилой дом зарегистрировано, а на земельный участок – нет?

В Управление Росреестра по Пермскому краю обращаются граждане и юридические лица, а также представители профессиональных сообществ и общественных организаций для получения консультации по различным вопросам, разрешением проблемных ситуаций в рамках полномочий Росреестра.

На один из часто задаваемых вопросов отвечает Светлана Тимшина, заместитель начальника отдела Свердловского района г. Перми Управления.
Вопрос. Как зарегистрировать право собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, если по наследству перешло только право на жилой дом, а земельный участок был предоставлен много лет назад бывшему владельцу дома?

Ответ. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, могут зарегистрировать право собственности на земельные участки, если:

- земельные участки были предоставлены бывшим собственникам зданий, строений и (или) сооружений до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 октября 2001 года;
- разрешенное использование этих земельных участков - для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
- бывшим собственникам зданий (строений, сооружений) данные земельные участки были предоставлены на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также если в акте, свидетельстве или другом устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на указанный земельный участок документе, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

Светлана Тимшина:

- Государственная регистрация прав собственности на такие земельные участки осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Принятие каких-либо решений органами местного самоуправления о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Для регистрации права на земельный участок в этом случае гражданин может направить заявление и все необходимые документы в электронном виде, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет правообладателя» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru), обратиться лично в ближайший офис Многофункционального центра «Мои документы» или направить документы по почте с уведомлением.
Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок в этом случае будет составлять 350 рублей. Если документы направлены в электронном виде – 245 рублей.
Одно из обязательных условий проведения государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок гражданина – собственника расположенного на этом земельном участке здания (строения, сооружения) - это подтверждение факта, что расположенное на земельном участке здание (строение, сооружение) действительно принадлежало лицу, которому был предоставлен такой земельный участок.

Важно. В качестве документов-оснований осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок могут быть представлены следующие:
- свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение (представление данного документа не требуется, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
- один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Этими документами могут быть:
1) акт о предоставлении бывшему собственнику здания, строения указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве бывшего собственника здания, строения на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у бывшего собственника здания, строения права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право бывшего собственника на указанный земельный участок.

 

Региональное Управление Росреестра указало на аутсайдеров среди организаций арбитражных управляющих

Краевое Управление Росреестра приводит рейтинг саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в зависимости от наложенных и оплаченных ее членами административных штрафов.
Деятельность арбитражного управляющего является разноплановой и многогранной, это не может не отразиться на многообразии юридической ответственности, к которой может быть привлечено данное лицо. Ответственность арбитражного управляющего регулируется ст. 20.4 Закона о банкротстве.
Административная ответственность арбитражного управляющего может наступить на основании неисполнения им обязанностей, возложенных на него законодательством, при обязательном условии, что данное деяние не является уголовно наказуемым. Видами административных наказаний в данном случае являются: предупреждение, административный штраф или дисквалификация.
Можно выделить наиболее частые нарушения, совершаемые арбитражными управляющими в процессе своей деятельности. К таковым относятся: нарушения, возникающие в связи с организацией и проведением собраний кредиторов должника; нарушения, возникающие в связи с порядком осуществления расчетов; нарушения, возникающие в связи с порядком предоставления отчетов о ходе своей деятельности арбитражным управляющим; нарушения, возникающие в связи с порядком представления информации арбитражным управляющим всем заинтересованным лицам о предпринимаемых им действиях.
По состоянию на 19.03.2018 задолженность арбитражных управляющих по неоплаченным административным штрафам составляет 131 919,24 рублей. «Лидирующие» позиции рейтинга СРО занимают Ассоциация ВАУ «Достояние» с суммой долга в 50 000 рублей, Ассоциация «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» с суммой долга в 30 000 рублей, Ассоциация арбитражных управляющих «ГАРАНТИЯ» и Ассоциация «СРО АУ «Южный Урал» с суммой задолженности по 25 000 рублей каждая, Союз «СОАУ «Альянс» с суммой долга в 2000 рублей.
Более полную информацию о всех саморегулируемых организациях - должниках (по арбитражным управляющим, уклоняющимся от оплаты административных штрафов) можно увидеть на сайте Росреестра, также там ежемесячно размещается информация о каждом арбитражном управляющем, привлеченном к административной ответственности и сумме наложенного/оплаченного штрафа.

 

Росреестр: что нужно сделать, чтобы быть в курсе изменений сведений о своей недвижимости

Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует всем правообладателям внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об адресе своей электронной почты.
В каких случаях органом регистрации прав осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)?
Во-первых, информация попадает в реестр недвижимости в результате государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости.
Во-вторых, - в порядке межведомственного информационного взаимодействия при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ЕГРН.
Таким образом, сведения в ЕГРН вносятся не только по воле правообладателя объекта недвижимости. Информацию для внесения в реестр направляют суды, органы государственной власти, местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. Это, например, сведения о регистрации ареста (запрета), ограничения.
Орган регистрации прав вправе уведомить правообладателя по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия,.
Благодаря этому собственник может оперативно узнать о всех изменениях, касающихся его прав на объекты недвижимости, и совершить действия, направленные на снятие ограничений. Для того, чтобы в любой момент он мог беспрепятственно совершить какую-либо сделку с недвижимостью и обратиться в орган регистрации прав, например, с заявлением о переходе права.
Чтобы владеть актуальной информацией, содержащейся в ЕГРН относительно объектов недвижимости, собственнику недвижимости или его законному представителю нужно подать в Многофункциональный центр «Мои документы» заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты.

 

Росреестр советует: не подавайте лишних заявлений

Росреестр в Пермском крае выявил основные причины, по которым государственными регистраторами принимаются решения о приостановлении учетно-регистрационных действий.
В «лидерах» оказались повторные обращения заявителей за совершением действий, по которым ранее приняты решения. Прежде всего, это относится к государственной регистрации прекращения ипотеки. Залогодателем повторно подаются в Росреестр заявления о прекращении ипотеки, несмотря на то обстоятельство, что запись об ипотеке погашена по заявлению залогодержателя (Банка). Иногда и залогодатели забывают, что ранее они уже подавали такие заявления.
По-прежнему заявители обращаются за регистрацией сделки, не удостоверившись, что в отношении объекта недвижимости не наложен арест или запрет совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Часто собственник может даже не знать о появившихся ограничениях, потому что Росреестр вносит эти сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) на основании поступивших от суда или уполномоченного органа заверенной копии акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенной копии акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства. У судебных и иных уполномоченных органов есть обязанность направить эти сведения в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня, а у Росреестра – обязанность внести их в ЕГРН.
Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:
Совет для всех заявителей один: перед обращением в Росреестр за регистрацией сделки запросите выписку из ЕГРН об объекте недвижимого имущества.
Наличие сведений из Единого государственного реестра недвижимости позволяет удостовериться в необходимости или отсутствии совершения действий (например, обращения за прекращением ипотеки, если запись ранее погашена), убедится в отсутствии противоречий в описании характеристик объекта недвижимости, содержащихся в правоустанавливающем документе у заявителя и ЕГРН.
Информация в выписке из ЕГРН об ограничениях в виде арестов (запретов) в отношении объектов недвижимого имущества способствует совершению правообладателем действий, направленных на снятие таких ограничений до обращения в орган регистрации прав с заявлениями, например, о переходе права.
Чтобы быть всегда в курсе всех изменений в ЕГРН в сведениях по вашей недвижимости рекомендуем в «Личном кабинете» на сайте Росреестра подключить рассылку соответствующих уведомлений на адрес электронной почты.

 

Росреестр о причинах, которые мешают постановке объекта на кадастровый учет

Одной из самых распространенных причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета, является некачественно подготовленная документация, а именно технический план.
Технический план - это документ, который составляется в отношении всех объектов недвижимости, кроме земельных участков. Он требуется для постановки объекта на кадастровый учет или при изменении его основных характеристик.
Чтобы подготовить план, нужно обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда. По общему правилу план составляют в электронном виде. Если нужен документ в бумажном виде, об этом нужно указать в договоре.
Требования к подготовке технического плана объекта капитального строительства утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
В данном нормативном акте указан перечень документов, на основании которых в технический план вносятся характеристики объекта, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке и площади.
К таким документам относятся проектная документация объекта капитального строительства, документы, подтверждающие техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством, разрешительная документация, а также технический паспорт такого объекта недвижимости, изготовленный до 01.01.2013 и (или) акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.
В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект.
Тем не менее, законодательство не освобождает кадастрового инженера от необходимости использовать для подготовки технического плана документы, предусмотренные градостроительным законодательством.
Таким образом, если для строительства объекта недвижимости требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости.
Однако в случае, когда строительство объектов недвижимости осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, иные необходимые документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, то технический план возможно подготовить на основании декларации об объекте недвижимости, заполненной в установленном порядке.
При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана обязательно должны быть приведены обоснования подготовки технического плана на основании декларации, информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, факты ее утраты с указанием реквизитов ответов уполномоченных органов.
В приложение к техническому плану должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, либо документы о том, что получение разрешительной документации для строительства объекта недвижимости не требовалось или не требуется, справки органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, на территории которого расположен объект, справки из архива, свидетельствующие о том, что документы отсутствуют по причине утраты.
Отсутствие вышеуказанных справок (документов) является основанием для приостановления кадастрового учета.

 


Страница 37 из 94

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi