Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



Получаем сведения о недвижимости: 10 правил подачи запроса

Когда решаешь вопросы с недвижимостью, хочешь, чтобы всё было сделано без лишних проволочек и задержек. Оставить место непредвиденным ситуациям, конечно, можно, но лучше сделать всё от себя зависящее, чтобы потом не пострадать от собственной невнимательности. К примеру, от не рассмотренного запроса и не полученных в нужный момент сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В филиал Кадастровой палаты по Пермскому краю регулярно поступают вопросы граждан, так или иначе связанные с предоставлением информации о земельном участке, доме или квартире.
Следующие 10 правил помогут получить необходимые сведения вовремя.
1. Только официальный запрос.
Очень часто в Кадастровую палату поступают обращения граждан, в которых они просят предоставить им информацию о своей или любой другой недвижимости. В России официально установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре недвижимости, — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 968. Согласно этому порядку нельзя получить информацию о недвижимости по телефону или в ответ на письмо, в том числе направленное по электронной почте. Сведения реестра недвижимости предоставляются исключительно на основании соответствующего запроса, оформленного и поданного так, как того требует утверждённый порядок. В противном случае запрос будет считаться не полученным и не будет рассматриваться. Таким образом, в ответ на простое письмо или звонок обратившемуся не предоставят запрашиваемую им информацию, а лишь разъяснят порядок её получения. И если учесть, что допустимый срок ответа на простое письменное обращение — месяц, то заявитель рискует потратить столь нужное время впустую.
2. Только МФЦ или сайт Росреестра.
Сегодня ни краевая Кадастровая палата, ни краевое Управление Росреестра не принимают заявителей с запросами на предоставление сведений (исключение составляют дополнительные услуги по выездному приёму и курьерской доставке документов). Подать запрос сегодня можно в офисах МФЦ или в личном кабинете на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).
3. Один запрос — один объект.
Ещё одна распространённая просьба, с которой жители Прикамья обращаются в Кадастровую палату, — предоставить им по одному запросу информацию о двух объектах, например о доме и земле. Такая просьба противоречит существующему порядку предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, и не может быть удовлетворена. Если нужна исчерпывающая информация о двух объектах недвижимости, то и запроса необходимо подать два — отдельный на каждый объект.
4. Узнать обо всех своих объектах может только собственник.
Узнать информацию обо всех объектах недвижимости, что принадлежат одному человеку, могут только он сам и некоторые органы исполнительной власти. Заказывая такую выписку через интернет, собственник должен подписать свой электронный запрос личной электронной подписью. Впрочем, сегодня достаточно легко её приобрести. Сделать это можно и в Кадастровой палате (https://uc.kadastr.ru/), и в любом другом удостоверяющем центре. Пригодится такая подпись не только для услуг Росреестра, но и для многих других электронных государственных услуг.
5. Оплата запроса после его подачи.
Предоставление содержащихся в реестре недвижимости сведений является платной услугой и имеет установленный порядок взимания и возврата платы — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 967. Согласно этому порядку оплата производится после подачи запроса. Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор начисления (УИН), по которому и необходимо внести плату. Предъявлять после этого чек или любой другой документ об оплате не нужно, это остаётся на усмотрение самого заявителя. По УИН происходит автоматический учёт внесённых денежных средств. Однако если оплатить услугу по неверному идентификатору, запрос не будет рассмотрен.
Исключение возможно лишь в тех случаях, когда заявитель направляет запрос по почте. Тогда он по собственной инициативе может, не дожидаясь получения УИН, оплатить запрос, но должен в таком случае в назначении платежа указать исчерпывающую информацию: кадастровый номер и адрес интересующего объекта, ФИО заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС.
6. Не оплатил за 7 дней — не получил информацию.
В соответствии всё с тем же порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений реестра недвижимости оплата поданного запроса должна поступить в течение семи календарных дней со дня подачи запроса. Иначе он не будет рассмотрен. При этом срок рассмотрения запроса начинается только после дня поступления оплаты и составляет не более трёх рабочих дней.
7. Кто запрашивал, тот и платит.
Оплата запроса должна поступать от того же человека, кто подавал запрос. В тех случаях, когда запрос подаёт не сам заявитель, а его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности, запрос может быть оплачен от имени представителя. Однако в обязательном порядке в платёжном документе должна быть указана связь между заявителем и его представителем.
8. Сколько запросов, столько и чеков.
Заявитель, подавший не один запрос, а несколько, получает несколько уникальных идентификаторов соответственно. Оплачивать каждый запрос необходимо отдельно по его уникальному идентификатору начисления. Таким образом, сколько у заявителя поданных запросов, столько и должно быть сформировано в банке платёжных документов.
9. Излишне уплаченную сумму можно вернуть.
Если заявитель случайно внёс сумму больше, чем установленная стоимость необходимого ему запроса, то заявитель имеет полное право вернуть себе излишне уплаченную сумму. Для этого он подаёт заявление о возврате платежа, в котором указывает УИН, ФИО, СНИЛС, удостоверяющий личность документ, банковские реквизиты для возврата денег. Подавать такое заявление следует в тот орган регистрации прав, в который был направлен запрос. Если запрос подавался через электронный сервис Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», то в этом случае заявление на возврат денежных средств следует адресовать непосредственно в Управление Росреестра по Московской области, даже если заявитель живёт в Пермском крае или любом другом регионе. Обращение при этом направляется с помощью другого электронного сервиса «Помощь и поддержка / Обращения граждан» и подписывается электронной подписью.
10. Плата за обработанный запрос не возвращается.
Важно понимать, что плата за предоставление сведений вносится за факт подачи запроса и его обработки. Если в реестре недвижимости нет никаких сведений по тому, объекту, что интересует заявителя, запрос всё равно считается поданным и обработанным в соответствии с законодательством. То же касается тех случаев, когда в запросе были указаны недостаточно точные критерии поиска объекта, в результате чего заявитель получил информацию не по тому объекту, что его интересовал. Плату за уже обработанный запрос вернуть невозможно, именно поэтому необходимо быть максимально внимательными во время его подачи, указывать максимально точные и полные характеристики. Идеально при запросе информации по объекту указывать его кадастровый номер, а при запросе «выписки о правах отдельного лица» — СНИЛС заявителя и предыдущие ФИО, если они когда-либо менялись.

Эти простые правила помогут вовремя получить нужные сведения о недвижимости и избежать необходимости платить за запрос дважды.

 

Быстро, качественно, современно – взаимодействие нотариусов и Росреестра выходит на новый уровень

С 1 февраля 2019 года законодательство обязывает нотариусов направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав. Раньше это услуга, в том числе и в электронном виде, оказывалась нотариусом по желанию заявителя.
Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае удостоверения сделок с долевым имуществом, выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию, выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов по заявлению пережившего супруга. Поэтому заявители теперь при обращении к нотариусу должны знать свой СНИЛС и адрес электронной почты. Данные реквизиты являются обязательными к указанию при направлении документов в электронном виде в Росреестр для регистрации прав на недвижимость.
Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:
При обращении к нотариусу тоже начнет работать принцип «одного окна»: исключается необходимость самостоятельного обращения граждан и организаций (их представителей) в орган регистрации прав в случае возникновения указанных прав на основании нотариально удостоверенных документов, значительно сокращаются сроки оформления прав на недвижимость.
Нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в орган регистрации прав в электронной форме заявление и иные документы, необходимые для регистрации права. Для заявителей, в этом случае, возникают дополнительные плюсы: размер госпошлины за регистрацию прав сокращается на 30 процентов. Например, при покупке квартиры гражданин заплатит не 2000 рублей, а 1400 рублей. Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет один рабочей день с момента поступления их в Росреестр.
В случае невозможности направления документов в электронной форме нотариус обязан направить их в Росреестр в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации в Росреестре составит три рабочих дня.
Иной срок подачи нотариусом документов в Росреестр может быть установлен сторонами сделки.
За представление нотариусом в указанных случаях заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается (ч.2 ст.22.1 Основ нотариата).
В случае, если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они сами направляют заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы в Росреестр в порядке, установленном законом (в электронной форме, либо личного обращения в МФЦ, либо посредством отправки почтового отправления при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и соблюдения иных требований).

 

Росреестр о нюансах сделок с долевым имуществом

Актуальный вопрос многих собственников – как продать недвижимость, разделенную на доли. Совершение сделок с так называемым долевым имуществом требует соблюдения нескольких существенных условий.
При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
Поэтому продавец доли должен уведомить всех остальных дольщиков о продаже своей части имущества посторонним лицам. Сообщить об этом можно двумя способами: направить всем дольщикам письмо с уведомлением и указанием цены продажи и других условий, на которых продает её, или разместить объявление на сайте Росреестра с помощью сервиса «Личный кабинет». Для доступа в «Личный кабинет» Росреестра нужно иметь официальную регистрацию на едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru.
Однако, уведомить через сайт Росреестра можно только дольщиков, владеющих нежилой недвижимостью, земельными участками и если количество дольщиков превышает 20. Таким образом, владельцев жилых помещений, например комнат в коммунальной квартире, извещать нужно только в письменном виде.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу по цене, указанной в уведомлениях. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
Часто встречаются такие ситуации, когда продавец доли, не получив письменного ответа от других совладельцев и не дождавшись месячного срока, отведенного для получения ответа, обращается в Росреестр для регистрации сделки по продаже имущества. В данном случае государственные регистраторы Росреестра при проведении правовой экспертизы поступивших документов примут решение о приостановлении государственной регистрации перехода права долевой собственности до истечения месячного срока со дня извещения о продаже доли.
Для того, чтобы оформление сделки не затянулось, владельцам долевой собственности нужно помнить об этом, соблюдать необходимые сроки и рекомендации специалистов Росреестра.
Обращаем внимание на один нюанс. Если все дольщики согласны единовременно продать свою долю одному покупателю, то уведомлять дольщиков о сделке не требуется ввиду их единогласного согласия.
Кроме того, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке требуют обязательного нотариального удостоверения.

 

Разъяснения по вопросам использования сервиса Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН»

В связи с участившимися обращениями заявителей по вопросам оплаты услуг сервиса Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» Управление Росреестра по Пермскому краю поясняет.
Обращения, связанные с работой данного сервиса, зачислением денежных средств на баланс в «Личный кабинет», возвратом излишне уплаченных денежных средств, следует адресовать непосредственно в Управление Росреестра по Московской области, даже если вы являетесь жителем Пермского края. Обращение направляется путем заполнения специальной формы на сайте Росреестра в разделе «Помощь и поддержка / Обращения граждан.

Сервис «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» позволяет пользователям узнавать справочные сведения по объектам недвижимого имущества в формате выписки из Единого государственного реестра недвижимости практически в режиме online за значительно меньшую плату, чем при заказе официальной выписки из ЕГРН. Полученные сведения носят характер справочной информации, а не официального документа. Информация может быть полезна как профессиональным участникам рынка недвижимости: органам власти, представителям бизнеса, риэлторам, так и потенциальным покупателям при выборе объекта. В сведениях отражается правообладатель, наличие ограничений (обременений), кадастровые характеристики объекта недвижимости и т.д. В информации указывается дата актуальности сведений (то есть актуализации самого ресурса ЕГРН, к которому он обращается). Самые актуальные и официальные сведения об объекте могут быть получены только при заказе выписки из ЕГРН, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
Доступ к сервису возможен через «Личный кабинет» сайта Росреестра или портал государственных услуг, там же содержаться пошаговые инструкции для пользователей. Так как работу данного сервиса обеспечивает Росреестр, то оплата денежных средств производится на реквизиты Межрегионального операционного УФК (Росреестр): ИНН 7706560536. Данные денежные средства на счет прикамского Управления (ИНН: 5902293114) не зачисляются и доступ к проверке данных платежей, в том числе информации о квитировании, зачислении в «Личный кабинет» у Управления отсутствует.

 

Кадастровая стоимость недвижимости: кто определяет и почему её может не быть

В большинстве регионов России уже не только земельный налог, но и имущественный рассчитываются на основе кадастровой стоимости недвижимости. За последние несколько лет кадастровая стоимость стала одним из самых актуальных вопросов.
От её величины зависит многое: и налоги, и различные пошлины, и арендная плата за пользование как коммерческой, так и некоммерческой недвижимостью, а также её выкупная цена. Актуальное значение кадастровой стоимости конкретного объекта, если она, конечно, была определена, содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для того, чтобы узнать, каково это значение на конкретную дату, обычно запрашивают выписку из реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта. За 2018 год Кадастровая палата Пермского края подготовила 65,5 тысяч таких выписок. Запросить её может любой желающий в одном из офисов МФЦ или через сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site/), информация при этом предоставляется бесплатно. Кроме того, личный кабинет на сайте Росреестра справочно всегда показывает кадастровую стоимость тех объектов, владельцем которых является пользователь личного кабинета.
Чаще всего граждане, не сталкивающиеся в своей жизни с вопросами кадастровой оценки, предполагают, что её осуществляет созвучное учреждение — Кадастровая палата. Однако это не совсем верное предположение.

— Во-первых, кадастровая стоимость может быть установлена на основе результатов государственной кадастровой оценки, которой сегодня занимаются специальные бюджетные учреждения, в Пермском крае — это ГБУ «ЦТИ ПК». Во-вторых, сведения о новой кадастровой стоимости могут быть внесены в реестр недвижимости после оспаривания текущего значения в соответствующей комиссии по оспариванию или в суде. В 2019 году подобные споры относительно объектов капитального строительства решаются в комиссии при краевом Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям, относительно земельных участков — при краевом Управлении Росреестра. Третий случай установления кадастровой стоимости — это установление стоимости после осуществления кадастровых процедур — учёта вновь созданной или ранее учтённой недвижимости, внесения изменений в характеристики учтённой недвижимости. Этим-то и занимается Кадастровая палата. Причём с этого года исключительно в отношении земельных участков, а вот кадастровая оценка объектов строительства полностью переходит в ведение ГБУ «ЦТИ ПК», — разъясняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Кадастровой палаты Пермского края Аида Клюева.

Бывает и так, что реестр недвижимости содержит информацию о земельном участке, значение кадастровой стоимости которого не определено. Подобная ситуация чаще всего возникает в тех случаях, когда вид разрешённого использования земельного участка или категория земель, к которой относится этот участок, не позволяют однозначно отнести его к той или иной оценочной группе. Среди земель населённых пунктов неоднозначными могут быть следующие виды разрешённого использования: «для благоустройства территории», «площадки для отдыха», «детские площадки», «озеленение», «хозяйственные постройки». К примеру, хозяйственные постройки можно использовать для хранения сельскохозяйственного инвентаря, или они могут быть дворовыми постройками, а их расположение при этом возможно как при индивидуальной жилой застройке, так и при многоэтажной. Для того, чтобы исключить путаницу и неверную оценку земельного участка, Кадастровая палата и администрации проводят совместную работу по уточнению характеристик земельных участков. К 2020 году всем органам местного самоуправления необходимо привести документы территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие видам разрешённого использования, предусмотренных классификатором.

 

Более 7 миллионов рублей штрафа придется заплатить нарушителям земельного законодательства в Прикамье

Управление Росреестра по Пермскому краю подвело итоги деятельности по осуществлению государственного земельного надзора за 2018 год.
В 2018 году инспекторы Росреестра провели 3105 плановых и внеплановых проверок. По результатам контрольных мероприятий выявлено 1651 нарушений, выдано 1644 предписания на устранение правонарушения, устранено 1155 нарушений. Наложено административных штрафов на общую сумму более 7 миллионов рублей. Большая часть этих денежных средств уже пополнила местные бюджеты.
Важную роль при проведении контрольно-надзорных мероприятий играет взаимодействие госземинспекторов Управления с органами муниципального земельного контроля.
Органы местного самоуправления осуществляют земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего муниципального образования объектов земельных отношений. Кто как не они лучше всех владеют информацией о «прихваченных» земельных участках, использовании земли не по назначению.
При наличии оснований органом местного самоуправления инициируется проверка. По её результатам составляется акт проверки и при выявлении нарушения (в основном, самовольного занятия земельных участков и неиспользования участков либо использования их не по целевому назначению) выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Если по выявленному нарушению земельного законодательства предусмотрена административная и иная ответственность, то копия акта проверки с указанием наличия признаков выявленного нарушения направляется должностными лица муниципалитета в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении. И уже в управлении Росреестра решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности нарушителя или об отказе. Срок принятия решения для Росреестра установлен в пять рабочих дней после поступления акта.
В 2018 году в краевой Росреестр от муниципального земельного контроля поступило 985 материалов по нарушителям земельного законодательства.
Органы местного самоуправления не уполномочены на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства (ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ), таким правом обладают только органы государственного земельного надзора, т.е. инспекторы Управления Росреестра.
Муниципальные земинспекторы самостоятельно контролируют исполнение выданных ими предписаний об устранении нарушений. За неисполнение предписания органа муниципального земельного контроля законом также предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
Так что нарушителям земельного законодательства надо понимать: неустранение предписания и неуплата штрафа в срок - себе дороже!

 


Страница 47 из 94

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi