Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Даны разъяснения применения положений статьи 264 Уголовного кодекса РФ

Даны разъяснения применения положений статьи 264 Уголовного кодекса РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 № 17-П, признан не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 примечаний к статье 264 УК РФ для целей этой статьи и статьи 264.1 данного кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Конституционность приведенного законоположения была поставлена под сомнение в запросе Ивановского областного суда, в кассационном производстве которого находится уголовное дело в отношении гражданина Ж., признанного виновным в совершении предусмотренного частью шестой статьи 264 УК Российской Федерации преступления, выразившегося в том, что 22 марта 2015 года, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. При этом суд первой инстанции установил, что Ж. скрылся с места дорожно-транспортного происшествия до прибытия сотрудников полиции, был объявлен в розыск и явился в следственный орган лишь 16 марта 2016 года, в связи с чем, вывод суда об управлении автомобилем в состоянии опьянения был основан не на результатах медицинского освидетельствования Ж., а на исследовании иных собранных по делу доказательств. Суд апелляционной инстанции, отвергая доводы апелляционных жалоб осужденного и его адвоката о невозможности установить факт опьянения водителя в момент аварии иначе как путем проведения освидетельствования или судебной экспертизы и оставляя приговор без изменения, указал, что действия Ж., который скрылся с места аварии до прибытия сотрудников полиции и продолжал скрываться в дальнейшем, по своей сути равнозначны отказу от прохождения освидетельствования. Придя к выводу о наличии неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ подлежащий применению в рассматриваемом им деле пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, Ивановский суд обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его конституционности.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, как сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия лиц в состоянии опьянения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК Российской Федерации иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал, означает неисполнение им обязанностей, установленных для случаев нарушения правил дорожного движения, и влечет ответственность по статье 12.27 КоАП Российской Федерации. В то же время в случае совершения преступлений, предусмотренных статьей 264 УК РФ, в том числе ее частями второй, четвертой и шестой, оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управлявшим транспортным средством, не влияет на квалификацию его противоправных действий.
При таких обстоятельствах лицо, управлявшее транспортным средством и оставшееся на месте дорожно-транспортного происшествия, но отказавшееся от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, оказывается применительно к уголовной ответственности в худшем положении, нежели лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, что свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в законодательной дифференциации ответственности, предусмотренной статьей 264 УК РФ, и входит в противоречие с конституционными принципами равенства и справедливости, а также с требованием соразмерности уголовно-правовой репрессии совершенному преступному деянию.
Таким образом, Конституционный Суд РФ признал пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Также Конституционный Суд РФ, определил не позднее чем через год со дня вступления в силу указанного постановления Федеральному законодателю устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования. При этом до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.

 

Внесены изменения по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

Внесены изменения по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающими усыновить ребенка.
Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым — шестым пункта 4 настоящих Правил.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступило в действие 16 января 2018 года.

 

Поступление денежных средств на счет клиента автоматически не является основанием для передачи данных в налоговые органы

Поступление денежных средств на счет клиента автоматически не является основанием для передачи данных в налоговые органы

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством камеральных и выездных налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (глава 14).

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Положениями Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также банковские учреждения обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Также установлено, что при проведении проверки налогоплательщика , должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе запрашивать в банках сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, указанные сведения могут быть предоставлены лишь по мотивированному запросу.

Основаниями проведения проверки может быть, например, информация о получении физическим лицом дохода от сдачи в наем жилья, и недекларирование налога на полученный доход. В данном случае органы ФНС РФ вправе получить и проанализировать выписку о движении денежных средств на счете гражданина. И в случае установления в ходе проверки факта непредставления в установленный срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст.119 НК РФ, что влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ.

По общему правилу, в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа с виновного в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В случае же уклонения от уплаты налогов, сборов, либо страховых взносов физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, в том числе путем непредставления налоговой декларации, в размере свыше девятисот тысяч рублей в пределах трех финансовых лет подряд при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов от подлежащих уплате сумм, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, ответственность предусмотрена уже Уголовным кодексом Российской Федерации и предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы.

В случае же уклонения от  уплаты налогов организацией- юридическим лицом за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рубле влечет ответственность виновного лица до шести лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также необходимо помнить, что при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, то есть тайну об операциях, о счетах и вкладах клиентов банковских учреждений предусмотрена ст.183 Уголовного кодекса РФ и предусматривает ответственность в зависимости от наступивших последствий до семи лет лишения свободы.

Таким образом, действующими законодательство Российской Федерации не предусмотрена автоматическая передача банковскими учреждениями информации в налоговые органы о поступлениях денежных средств на счета клиентов, а также списание подоходного налога при переводах с карты на карту между физическими лицами.

 

Поступление денежных средств на счет клиента автоматически не является основанием для передачи данных в налоговые органы

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством камеральных и выездных налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (глава 14).

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Положениями Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также банковские учреждения обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Также установлено, что при проведении проверки налогоплательщика , должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе запрашивать в банках сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, указанные сведения могут быть предоставлены лишь по мотивированному запросу.

Основаниями проведения проверки может быть, например, информация о получении физическим лицом дохода от сдачи в наем жилья, и недекларирование налога на полученный доход. В данном случае органы ФНС РФ вправе получить и проанализировать выписку о движении денежных средств на счете гражданина. И в случае установления в ходе проверки факта непредставления в установленный срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст.119 НК РФ, что влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ.

По общему правилу, в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа с виновного в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В случае же уклонения от уплаты налогов, сборов, либо страховых взносов физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, в том числе путем непредставления налоговой декларации, в размере свыше девятисот тысяч рублей в пределах трех финансовых лет подряд при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов от подлежащих уплате сумм, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, ответственность предусмотрена уже Уголовным кодексом Российской Федерации и предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы.

В случае же уклонения от  уплаты налогов организацией- юридическим лицом за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рубле влечет ответственность виновного лица до шести лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также необходимо помнить, что при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, то есть тайну об операциях, о счетах и вкладах клиентов банковских учреждений предусмотрена ст.183 Уголовного кодекса РФ и предусматривает ответственность в зависимости от наступивших последствий до семи лет лишения свободы.

Таким образом, действующими законодательство Российской Федерации не предусмотрена автоматическая передача банковскими учреждениями информации в налоговые органы о поступлениях денежных средств на счета клиентов, а также списание подоходного налога при переводах с карты на карту между физическими лицами.

 

 

Верховный Суд РФ разъяснил, в каких случаях обоснованно снижение категории тяжести преступления

Верховный Суд РФ разъяснил, в каких случаях обоснованно снижение категории тяжести преступления

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации» подробно разъяснил, как применять соответствующую статью УК РФ.
Изменение категории преступления на менее тяжкую индивидуализирует ответственность и реализует принципы справедливости и гуманизма. Кроме того, это влияет на размер наказания.
Суд может сделать вывод об обоснованности снижения категории преступления, если его фактические обстоятельства свидетельствуют о меньшей степени общественной опасности. При этом учитываются способ совершения преступления, вид умысла или неосторожности, мотив, цель деяния и другие обстоятельства.
Если подсудимый обвиняется в нескольких преступлениях, при постановлении приговора разрешается вопрос о снижении категории по каждому преступлению в отдельности, а если обвиняется несколько подсудимых — в отношении каждого из них в отдельности.
Разъяснены также нюансы учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. Так, отягчающие обстоятельства, указанные в конкретной статье Общей части УК РФ, исключают снижение категории преступления. При этом отягчающее обстоятельство, предусмотренное Особенной частью УК РФ в качестве признака состава преступления (в т. ч. его квалифицированного состава), не препятствует рассмотрению вопроса о снижении его категории.

 

Права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков

Права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков

Права потребителя определены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если недостатки не были оговорены продавцов, покупатель имеет право на свой выбор:
1) Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками;
6) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

В каких случаях можно заключить гражданско-правовой договор в устной форме?

В каких случаях можно заключить гражданско-правовой договор в устной форме?

В силу ст. 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
Согласно ст. 159 ГК РФ все сделки, для которых законом не предусмотрена письменная или нотариальная форма могут заключаться устно.
Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

 
Еще статьи...


Страница 67 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi