Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Ужесточена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Ужесточена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Федеральным законом от 31.12.2017 №501-ФЗ внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части усиления уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
С учетом внесенных изменений, заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Более строгая ответственность установлена в случае совершения указанных действий в отношении объектов социальной инфраструктуры, в том числе учреждений здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, а также в случае причинения крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей. В таком случае лицо подлежит ответственности уже по ч. 2 ст. 207 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание как в виде штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, так и лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
Если же заведомо ложное сообщение об акте терроризма совершено в целях дестабилизации деятельности органов власти, то такие действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 207 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 700 000 рублей до 1 000 000 рублей либо лишение свободы на срок от шести до восьми лет.
В случае наступления в результате заведомо ложного сообщения об акте терроризма смерти человека по неосторожности или иных тяжких последствий осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до десяти лет.
Уголовная ответственность за данные преступления наступает с 14 лет.
Внесенные Федеральным законом изменения вступили в силу с 11.01.2018.

 

Решение о нежелательности пребывания в РФ иностранца

Решение о нежелательности пребывания в РФ иностранца

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 №551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» установлена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.
Принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.
Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом
в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа лица от прохождения лечения в РФ и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.

 

Арбитражный суд о криптовалюте

Арбитражный суд о криптовалюте

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 15.05.2018 по делу № А40-124668/2017 пришел к выводу, что криптовалюта, это иное имущество должника в конкурсной массе.
Апелляционный суд отменил, что любое имущество должника, имеющее экономическую ценность для кредиторов (включая криптовалюту), не может быть произвольно исключено из конкурсной массы без прямо предусмотренных законодательством оснований. Понятие «иное имущество» с учетом современных экономических реалий и информационных технологий можно толковать максимально широко, поэтому криптовалюту необходимо расценивать как иное имущество. В отношении содержимого криптокошелька банкрот осуществляет полномочия, близкие к тем, которые есть у собственника.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы должника обязали передать финансовому управляющему пароль от криптокошелька для пополнения конкурсной массы.

 

Правительством Российской Федерации определены случаи, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении

Правительством Российской Федерации определены случаи, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении

Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.03.2018 № 339 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, вступившие в действие с 14 апреля 2018 года.
В соответствии с действующим законодательством группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования либо несовершеннолетним – категория «ребенок-инвалид» до достижения ими 18 лет будут устанавливаться гражданам, имеющим заболевания, предусмотренные новым разделом III приложения к Правилам признания лица инвалидом. Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ.
При этом, названное приложение изложено в новой редакции: приведенный в нем перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид» расширен.
Одновременно вносятся изменения в правила установления категории «ребенок-инвалид». Так, указанная категория будет устанавливаться сроком 1-2-5 лет до достижения гражданином возраста 14 лет либо 18 лет, причем на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет эта категория будет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, предусмотренные разделами I и II приложения к Правилам.
В соответствии с изменениями, в ряде случаев инвалидность может быть установлена как на дому, так и при заочном освидетельствовании. Для этого гражданин должен будет иметь заболевание, предусмотренное разделом IV приложения к Правилам. Кроме этого, заочная МСЭ может проводиться в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий. При принятии решения о заочном освидетельствовании гражданина учитываются проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения, а также тяжелое общее состояния гражданина, препятствующее его транспортировке.
Новая редакция Правил признания лица инвалидом включает перечень целей, в которых может проводиться МСЭ. Среди них: установление группы инвалидности; установление категории «ребенок-инвалид»; установление причин инвалидности; установление времени наступления инвалидности; установление срока инвалидности; определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах; определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе близкого родственника; разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и т. д. Введение этой нормы позволит гражданам обращаться в бюро МСЭ самостоятельно, когда у него отсутствует на руках соответствующее направление, а также для решения конкретного вопроса без обязательного переосвидетельствования, в том числе для внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

 

Отличие задатка от аванса

Отличие задатка от аванса

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (п. 1 статьи 380 ГК РФ).
Аванс – это предварительная оплата товара, услуг работ в счет предстоящих платежей до момента передачи товара, оказания услуг, выполнения работ (п. 1 ст. 487 ГК РФ).
Как аванс, так и задаток засчитывается в счет будущих платежей по договору до его исполнения (платежная функция), например при заключении договора купли-продажи квартиры.
Кроме того, как аванс, так и задаток служит доказательством, удостоверяющим факт заключения договора (доказательственная функция). Совершение действий по уплате как аванса, так и задатка будет квалифицироваться как согласие на заключение договора.
Задаток, кроме указанных выше платежной и доказательственной функции, выполняет еще и функцию обеспечительную. Задаток должен быть возвращен только в случае прекращения обеспечиваемого обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ).
В отличие от задатка, аванс не выполняет обеспечительной функции - независимо от причин неисполнения обязательств сторона, получившая соответствующую сумму, обязана ее вернуть.
Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (ст. 329 ГК РФ). Ведь негативные последствия нарушения обеспечиваемого задатком обязательства состоят в утрате задатка или возвращение его в двойном размере. Данные финансовые последствия стимулируют участников гражданского оборота к добросовестному поведению.
Таковая цель не преследуется при внесении аванса, уплата которого происходит с основной целью – предоплата товара, услуги, работы.

 

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.
Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 
Еще статьи...


Страница 65 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi