Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу

Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу

Уточняются критерии, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень (например, оно не должно являться объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда, а земельный участок не должен предназначаться для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

Предусматривается, что при проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами МСП в отношении земельного участка, включенного в перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с ЗК РФ.

Уточняются полномочия Росимущества при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также условия договоров аренды.

Устанавливается, что срок рассрочки оплаты федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), арендуемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 5 лет.

Скорректированы условия исключения сведений о федеральном имуществе из перечня.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 "О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества".

(Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 623)

 

Регламентирован порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ

Регламентирован порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень, в котором указывают, помимо прочего, сведения о ближайшем к объекту размещения ТКО населенном пункте и расстоянии до него, сведения о земельном участке, на котором располагается объект размещения ТКО, сведения о мощности объекта размещения ТКО.

(Приказ Минприроды России от 14.05.2019 N 303)

 

Вступают в силу изменения в Закон о закупках (с 1 июля 2019 г.)

Вступают в силу изменения в Закон о закупках (с 1 июля 2019 г.)

Предельный размер одной закупки у единственного поставщика по подпункту 4 пункта 1 статьи 93 Закона о закупках теперь составляет 300 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей).

Заказчик теперь может разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если НМЦК не превышает 300 млн рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд рублей.

В ЕИС теперь нужно будет размещать проектную документацию, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), подтверждающие соответствие таким требованиям.

Срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - 15 дней.

Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с победителем конкурса или аукциона, предложившим цену контракта ниже, чем НМЦК, на 25% и более, не допускается.

Расширяется перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

(Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

 

Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО

Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО

Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.

 

горячая линия

Прокуратура г. Александровска информирует

о проведении 20 - 21 июня 2019 г. с 16 до 17 часов

«горячей линии» по вопросам защиты прав инвалидов

и иных представителей маломобильных групп населения

по телефону: 8(34274)3-66-31.

 

На заметку автолюбителям, прокуратура предупреждает

На заметку автолюбителям, прокуратура предупреждает.

Прокуратура г. Александровска информирует граждан о грубых нарушениях их прав, а также требований закона при использовании автосалонами схем «теневой» инкассации. Реализация автосалонами данных схем влечет негативные последствия для физических лиц, приобретающих автомобили в таких автосалонах.
Существует несколько схем незаконного получения выручки, вот принцип их действия:
Фирмы «однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может быть представлена, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.
Данные действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой «однодневкой». В целях формирования у гражданина желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо - услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное постгарантийное обслуживание и т.д.).
В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой «однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.
Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы «однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.
Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона так называемыми «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).
При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.
Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег).
Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля.
Способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.


Помощник прокурора города О.П. Гуляева

 
Еще статьи...


Страница 56 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi