Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
от 3 000 до 5 000 рублей для граждан;
от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет для должностных лиц;
от 100 тысяч до 500 тысяч для организаций.
Помимо этого, с 1 мая 2020 года вступила в силу ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его территориальных органов, войск национальной гвардии. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами.
Соответствующими постановлениями Правительства РФ определены требования к антитеррористической защищенности следующих объектов: водоснабжения; гостиниц и иных средств размещения; здравоохранения; культуры; массового пребывания людей; образования; религиозных организаций; сельского хозяйства; социальной защиты населения; спорта; строительства и ЖКХ; торговли; уголовно-исполнительной системы; ФНС и подведомственных ей организаций.
Наряду с этим, КоАП РФ предусматривает ряд самостоятельных составов, устанавливающих ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности для отдельных категорий объектов: ст. 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности», ст. 20.30 «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Заместитель прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Уступка требования по возврату просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги третьим лицам

Уступка требования по возврату просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги третьим лицам

Федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ статья 155 ЖК РФ дополнена частью 18, устанавливающей, что управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
Введенная норма направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору.
Вместе с тем жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен.
Данная позиция также нашла свое отражение в письме Минстроя России от 14.10.2020 N 41140-ОЛ/04 «О разъяснении положений части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Заместитель прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Права и обязанности члена семьи собственника жилого помещения

Права и обязанности члена семьи собственника жилого помещения

По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Для признания указанных лиц членами семьи собственника жилого помещения должен быть установлен не только юридический факт их вселения в жилое помещение, но и то, что лицо вселялось именно как член семьи собственника, а не по иным основаниям (например, по договору безвозмездного пользования или найма). При этом наличие или отсутствие регистрации лица по месту жительства в жилом помещении не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника данного жилого помещения.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. В частности, таким соглашением в пользование членам семьи собственника могут быть предоставлены отдельные комнаты в квартире, установлен порядок пользования общими помещениями, определен размер расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Члены семьи собственника могут потребовать устранения нарушения своих прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника указанного помещения.
При этом члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. Права, обязанности и ответственность членов семьи собственника жилого помещения могут быть также установлены соглашением с собственником.
В случае прекращения семейных отношений с собственником бывший член семьи утрачивает право пользования жильем, если иное не установлено законом или соглашением между ним и собственником.
В частности, право пользования жилым помещением может быть сохранено за бывшим членом семьи собственника на определенный срок на основании решения суда. В этом случае в течение указанного срока бывший член семьи собственника сохраняет все права и обязанности в отношении жилого помещения, а также несет предусмотренную ответственность.

Заместитель прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований

Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1584 в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» утверждены Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и извлечения имущества, собранного с их помощью, а также Правила извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.
Определено, что ящик для сбора пожертвований устанавливается некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, в доступном месте, позволяющем внести пожертвование.
Ящик для сбора пожертвований должен быть оснащен:
прорезью для опускания денежных средств и (или) отверстием для опускания иного имущества;
отверстием для вскрытия и извлечения денежных средств и (или) иного имущества, опечатанным бумажной лентой с подписью и печатью организации или опломбированным номерной пломбой.
Ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, и сам ящик должен быть оснащен следующей информацией:
сведения об организации, которая собирает пожертвования (наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета);
наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;
доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.
Переносной ящик для сбора пожертвований может использоваться волонтером или сотрудником организации, который имеет доверенность или договор с организацией.
В свою очередь стационарный ящик для сбора пожертвований должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц.
Правилами извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований закреплено, что денежные средства и иное имущество извлекаются из ящика для сбора пожертвований по мере его заполнения или после окончания периода, на который он был установлен, в соответствии с программой или иным актом, на основании которых проводится сбор пожертвований некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее - организация).
Денежные средства и (или) иное имущество извлекаются из ящика для сбора пожертвований уполномоченным лицом, которому выдана доверенность от организации или с которым организацией заключен договор на вскрытие указанного ящика и изъятие из него денежных средств и (или) иного имущества, в присутствии не менее 2 свидетелей.
Извлечение денежных средств и (или) иного имущества фиксируется в акте вскрытия ящика для сбора пожертвований, который подписывается уполномоченным лицом и 2 свидетелями (далее - акт вскрытия ящика). Акт вскрытия ящика составляется в 3 экземплярах, 2 экземпляра из которых передаются свидетелям.
Денежные средства, извлеченные из ящика для сбора пожертвований, пересчитываются на месте, и их размер фиксируется в акте вскрытия ящика. Если пересчет на месте невозможен (например, в случае сбора денежных средств в виде монет), денежные средства перемещаются в специализированную сумку, которая опломбируется в присутствии свидетелей извлечения денежных средств из ящика для сбора пожертвований. Номер пломбы заносится в акт вскрытия ящика.
Денежные средства зачисляются на банковский счет организации лицом, уполномоченным на работу с денежными средствами. В случае если денежные средства были извлечены в опломбированную специализированную сумку, пересчет денежных средств и зачисление их на банковский счет осуществляются в соответствии с положением Банка России от 29 января 2018 г. N 630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».
Извлекаемое уполномоченным сотрудником организации из ящика для сбора пожертвований иное имущество упаковывается в специализированные мешки, на которых указаны адрес установки ящика для сбора пожертвований и дата его вскрытия и которые опломбируются. Номер пломбы заносится в акт вскрытия ящика. После доставки иного имущества по адресу организации производятся взвешивание и сортировка имущества. Данные взвешивания и сортировки иного имущества фиксируются в соответствующих актах взвешивания и сортировки, которые подписываются уполномоченным сотрудником организации.

Заместитель прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

Уголовная и административная ответственность за загрязнение водных объектов

Уголовная и административная ответственность за загрязнение водных объектов

В соответствии со статьей 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, статьей 8.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Совершение данного административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В случаях же, если загрязнение водных объектов повлекло за собой существенные негативные последствия, виновному лицу грозит уголовная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 250 Уголовного кодекса Российской Федерации за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству виновному лицу грозит штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.
В случае если те же деяния, повлекли причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершены на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, виновному лицу грозит ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Если же вышеуказанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека виновнику грозят принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок.
Кроме того, следует помнить, что привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими впредь.

Заместитель прокурора г. Александровска К.С. Габова

 

О проведении «прямого эфира» в социальной сети по вопросам прав детей в период дистанционного обучения В условиях действия ограничительных мер, профилактики распространения коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ образовательный процесс в школах, коллед

О проведении «прямого эфира» в социальной сети по вопросам прав детей в период дистанционного обучения

В условиях действия ограничительных мер, профилактики распространения коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ образовательный процесс в школах, колледжах и ВУЗах края или их отдельных группах (классах) осуществляется с использованием дистанционных технологий.
В этой связи остро строит проблема соблюдения прав детей на получение качественного и доступного образования, предоставления установленных мер поддержки всем льготным категориям обучающихся, включая обеспечение их бесплатным питанием.

10.12.2020 с 12 до 13 часов начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Татьяна Витальевна Шуваева проведет прямой эфир в официальном аккаунте прокуратуры Пермского края в социальной сети «Инстаграм» @prokpermkrai по вопросам соблюдения прав обучающихся с использованием дистанционной формы обучения.

Вас ждут ответы на вопросы об организации дистанционного обучения в период действия ограничительных мер (карантина), получения качественного образования, взаимодействия учителей, учащихся и их законных представителей, безопасности и качестве питания обучающихся льготных категорий, обеспечения их продуктовым набором («сухим пайком»), а также возможности предоставления средств связи для выхода в сеть Интернет.
Также вы можете сообщить о достаточности принимаемых образовательными организациями мер по профилактике распространения заболеваемости среди детей (термометрия, масочный режим, дезинфицирующие средства, социальная дистанция и др.)
В случае нарушения прав детей, поступившая информация станет поводом для проведения проверок.

Прокуратура Пермского края

 
Еще статьи...


Страница 30 из 71

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi