Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Руководство по соблюдению обязательных требований лесного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского к

 Руководство

по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля

            

Согласно статье 98 Лесного кодекса Российской Федерации предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и граждан применяются положения Федерального законаот 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Муниципальный лесной контроль на территории Александровского муниципального округа осуществляется администрацией Александровского муниципального округа в лице отдела  муниципального  контроля.

Муниципальный лесной контроль осуществляется за:

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или части лесных участков, в том числе использования лесных участков лицом, не имеющим предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации прав на лесной участок;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, повреждения лесных насаждений при проведении научно-исследовательских, изыскательских работ;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, повреждения объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, водоемов, водотоков, минерализованных полос, водоотводных канав) на лесных участках;

- наличием и сохранностью лесоустроительных знаков, расположенных на лесных участках;

- выполнением требований пожарной и санитарной безопасности при использовании лесных участков;

- соблюдением разрешенного использования лесных участков;

- своевременным освоением лесных участков;

- своевременным возвратом лесных участков, предоставленных во временное пользование;

- соблюдением требований муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Александровский муниципальный округ   Пермского  края  в области лесных отношений, условий договоров купли-продажи лесных насаждений, аренды лесных участков, использования лесов без предоставления лесных участков;

- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании лесных участков;

- выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования лесных участков.

Объекты муниципального лесного контроля:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;

б) производственные объекты:

лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;

средства предупреждения и тушения лесных пожаров;

другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.

Порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Александровского муниципального округа  регламентирован Положением о муниципальном лесном контроле на территории Александровского муниципального округа, утвержденным решением Думы Александровского муниципального округа  от 30.09.2021 №222.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального лесного контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона № 248-ФЗ.

Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (ред. от 14.09.2021) "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ:

- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, согласованных заместителем главы администрации, курирующим контрольный орган, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю

1. Лесной кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

3. Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2128 "О порядке определения характеристик древесины и учета древесины"

7. Решение Думы Александровского муниципального округа от 30.09.2021 №222 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Александровского муниципального округа».

Ответственность за нарушение лесного законодательства может быть осуществлена в виде административной, гражданской и уголовной

Административная ответственность  за нарушение лесного законодательства предусмотрена статьями 7.2, 7.9, 7.10, 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. 8.25 - 8.32, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

Уголовная ответственность  за нарушения лесного законодательства предусмотрена  статьями 261 (незаконная рубка лесных насаждений) и 260 (незаконное уничтожение или повреждение лесных насаждений) Уголовного кодекса РФ.

Гражданско-правовая ответственность или имущественная наступает за следующие виды правонарушений: повреждение или полное уничтожение лесных культур; незаконная порубка, уничтожение или повреждение деревьев, лиан, кустарников, до степени прекращения роста; самовольный сбор, уничтожение или порча мха, лесной подстилки, лишайника; захламление участков лесного фонда  отходами и строительным мусором; самовольное пастьба скота и сенокошение в лесах и на участках лесного фонда и иное.

 

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi