Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Новости и Объявления КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА?

мошенники


КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА?

 

Активное развитие цифровых технологий и повсеместное использование электронных средств платежа существенно облегчают нашу жизнь. В то же время в современных реалиях остро стоит проблема использования незаконных мошеннических схем с применением информационно-телекоммуникационных технологий.

Показатели оперативно-розыскной деятельности ГУ МВД России по Пермскому краю свидетельствуют о значительном росте преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных ресурсов. Большую часть составляют хищения денежных средств граждан методом «социальной инженерии». Если в 2018 году таких преступлений было зарегистрировано 2326, то в 2019 году их число выросло до 3682, а в 2020 году составило уже 5306 случаев.

Самыми распространенными способами остаются:

- звонки от имени «служб безопасности банков» с предложением заблокировать незаконную операцию (разновидность СМС-сообщения с информацией о том, что «ваша карта заблокирована»);

- звонки от имени «правоохранительных органов», «Банка России» с обещанием компенсационных выплат (СМС-сообщения с информацией о выигрыше, «фейковые» новости в сети Интернет с обещанием социальных выплат от государства), предложением оказать помощь в поимке мошенников и недобросовестных сотрудников банка;

- заявки от «потенциальных покупателей» при продаже гражданами товаров через общедоступные сайты в сети Интернет;

- звонки от «сотрудников кредитных организаций и некредитных финансовых организаций» с информацией об одобрении кредита или займа;

- звонки от имени правоохранительных органов, «псевдородственников» с сообщениями, что ваш родственник попал в беду;

- звонки, СМС-сообщения с просьбой о помощи от имени «друзей», чьи страницы в соцсетях были взломаны;

- звонки от «псевдоброкеров» с предложением инвестиций на электронных торговых площадках.

В ходе преступных схем мошенники используют психологические приемы, позволяющие получить конфиденциальную информацию, что дает им возможность при помощи соответствующих технологий и программного обеспечения совершать последующие операции без согласия клиента.

Также при совершении преступлений активно применяются приемы, вынуждающие гражданина принимать решение в ограниченный временной промежуток по вымышленным угрозам с банковской картой и под легендой официального обращения сотрудника кредитной организации. Беседа с гражданином, как правило, носит деловой характер.

Лучшим способом защиты своих сбережений будет прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение.

Есть несколько важных правил, которые помогут вам не стать жертвой телефонных мошенников:

- не совершайте операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора;

- в случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий);

- следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону. Звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими!

Будьте бдительны при совершении действий с банковскими картами и не дайте себя обмануть!


 

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi