Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Контрольно-счетная палата

     Отчёт о деятельности в 2011 году

 

Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального район.

 

Деятельность КСП АМР в 2011 году осуществлялась по следующим основным направлениям:

  1. 1.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Александровского муниципального района.
  2. 2.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Александровского муниципального района.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступивший в силу с 01.10.2011, установил, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие основные полномочия:

  1. 1)контроль за исполнением местного бюджета;
  2. 2)экспертиза проектов местного бюджета;
  3. 3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. 5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  6. 6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. 7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  8. 8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  9. 9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  10. 10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  11. 11)осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
  12. 12)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Уставом Александровского муниципального района установлены два дополнительных полномочия:

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

Деятельность КСП АМР в течение 2011 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.

  1. I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.

 

КСП АМР обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.

В связи с этим в течение 2011 года были:

1. Разработаны и утверждены:

- Годовой отчет по исполнению перспективного плана работы и основные показатели деятельности КСП АМР за 2010 год;

- Должностные инструкции по охране труда для работников КСП АМР;

- Перечень должностных лиц КСП АМР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

- Положение о постоянно действующей экспертной комиссии КСП АМР;

- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих КСП АМР и урегулированию конфликта интересов;

- Кодекс этики и служебного поведения сотрудников КСП АМР;

- Инструкция по организации делопроизводства и ведению архива в КСП АМР;

- Закрепление полномочий администратора доходов района бюджета.

-Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района на 2012 год;

2. Сформированы постоянные комиссии КСП:

         - экспертная комиссия;

3. Приобретены основные средства.

4. Проведена постановка на учет имущества КСП.

5. Проведено обучение на курсах повышения квалификации одного аудитора КСП АМР в Центре государственного и муниципального контроля Российской академии государственной службы при президенте РФ                     (г. Москва), а также председателя КСП АМР в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального управления (ВШПП)».

6. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием АМР, главой муниципального района – главой администрации АМР  и администрацией АМР.

Подготовлен и направлен на рассмотрение ЗС АМР отчет о работе КСП АМР за 2010 год.

В течение 2011 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе муниципального района – главе администрации АМР, межведомственных комиссий органов местного самоуправления АМР, в совещаниях структурных подразделений администрации района. КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам внесения изменений в Устав Александровского муниципального района и по вопросам бюджетного законодательства.

Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания АМР Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, (г. Губаха), межмуниципального семинара для депутатов поселений Александровского муниципального района, организованного Земским собранием АМР,                   (г. Александровск), а также в работе Совета представительных органов местного самоуправления АМР.

7. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов муниципальных образований «Союз».

Подготовлен и направлен в КСП Пермского края отчет по основным показателям деятельности КСП АМР за 2010 год.

КСП АМР приняла участие в работе двух совещаний-семинаров                  (г. Пермь и г. Верещагино).

В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам бюджетного законодательства и законодательства по вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ.

8. Осуществлялось взаимодействие с Законодательным собранием, Правительством Пермского края и аппаратом Губернатора Пермского края.

        КСП АМР приняла участие в работе совещаний, проведенных Правительством Пермского края ( г. Пермь).

В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам действующего законодательства.

9. Осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района.

В течение 2011 года в прокуратуру города Александровска направлялись годовые и квартальные отчеты по основным показателям деятельности КСП АМР.

Отчет по итогам проведения контрольного мероприятия по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «АЦГБ» направлен в прокуратуру г. Александровска, в отдел полиции (дислокация                                    г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский», в следственный отдел г. Александровска для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования.

Рассмотрены предложения отдела полиции (дислокация                                    г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» по проведению контрольных мероприятий и часть из них включены в перспективный план работы КСП АМР на 2012 год.

10. Проведена работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в КСП АМР.

Осуществлена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП АМР и членов их семей за 2010 год.

  1. II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.

 

В течение 2011 года КСП АМР осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с перспективным планом на 2011 год, утверждённым председателем КСП АМР.

1. В истекшем году проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 94 экспертных заключений, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 74% (54 экспертных заключений). В том числе подготовлено 54 экспертных заключений по 22 вопросам   перспективного плана на 2011 год и 40 экспертных заключений по дополнительным 36 вопросам, рассмотренным Земским собранием АМР и администрацией АМР. Наиболее значимыми являются экспертные заключения:

- по результатам внешней проверки исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год;

-   по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г.;

-   по исполнению бюджета АМР за 2011 год в течение истекшего финансового года;  

- по внесению изменений в Устав АМР;  

- по муниципальным целевым программам;

- по имущественным отношениям;

- по системам оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий;

- по земельным отношениям;

- по бюджетным отношениям;

Большинство предложений, внесенных экспертными заключениями КСП, были учтены при принятии соответствующих правовых актов.  

Письменные экспертные заключения по 18 вопросам направлены главе муниципального района - главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.

2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2011 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведено 6 контрольных мероприятий, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2010 г на 50% (4 проверки). Контрольные мероприятия проводились по следующим направлениям:

- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);

- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г.   Объект проверки - администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Проверка расходов средств бюджета на обеспечение деятельности     АУ «ПроектноИнвестиционный Центр» за 2010 год. Объекты проверки -           АУ «ПИЦ», администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Проверка по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «Александровская центральная городская больница» за 2010г.   Объекты проверки – МУ «АЦГБ», администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Обследование по исполнению постановления администрации Александровского муниципального района от 24.05.2006г № 281 «О порядке ведения реестра расходных обязательств АМР». Объект проверки – Финансовое управление администрация Александровского муниципального имущества (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Обследование по исполнению решения ЗС АМР от 20.11.2008г № 355 «О принятии порядка предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений АМР, их использования и возврата». Объект проверки – Финансовое управление администрация Александровского муниципального имущества (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения, отчет и представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм нецелевых расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.

Все вышеуказанные документы направлялись   объектам проверки, а также главе муниципального района – главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР.

Основные показатели проведенных проверок приведены в следующей таблице:

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей)

524130,51

Выявлено финансовых нарушений всего (тыс. руб.), в том числе:

8895,6

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

2029,4

неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

Неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

6866,2

Направлено представлений всего, в том числе:

3

снято с контроля представлений

1

Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.), в том числе:

5472,0

возмещено средств в местный бюджет (тыс. рублей)

4,0

Направлено материалов в правоохранительные органы

1

Нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств обнаружено по 4 проверкам:

- Проверка по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «Александровская центральная городская больница» за 2010г.   Объекты проверки – МУ «АЦГБ», администрация Александровского муниципального района;

- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г.   Объект проверки - администрация Александровского муниципального района;

- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год;

-  Проверка расходов средств бюджета на обеспечение деятельности     АУ «ПроектноИнвестиционный Центр» за 2010 год. Объекты проверки -           АУ «ПИЦ», администрация Александровского муниципального района.

Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:

- устаревшие муниципальные правовые акты;

- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов и локальных актов;

- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц;

- халатное отношение к исполнению должностных обязанностей со стороны должностных лиц;

- отсутствие надлежащего контроля за деятельностью своих подчиненных со стороны руководителей.

Представления по вышеуказанным проверкам направлялись в адрес МУ «АЦГБ» и администрации района.

Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях, отчете и представлениях, находятся на постоянном контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа. В течение 2011 года снято с контроля КСП представление по материалам проверки исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» вследствие устранения замечаний со стороны администрации района.

Кроме того, в IV квартале истекшего года начаты контрольные мероприятия, которые продолжатся в 2012 году, по следующим направлениям:

- Проверка поступления доходов в бюджет Александровского муниципального района от использования имущества АМР (аренда) за период 2009-2011годы. Объект проверки – комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МДОУ «Детский сад № 8» за период 2010-2011 годы. Объект проверки – МДОУ «Детский сад № 8», управление образования администрации Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства». Объект проверки –                         НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства» (в составе межведомственной группы согласно обращению главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района);

      3. В течение 2011 года КСП АМР проводила анализ межбюджетных отношений в Александровском муниципальном районе. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2011 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета на 2011 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей и получателей бюджетных средств по фактам неосвоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятия новых расходных обязательств, не подтвержденных правовыми документами, по ненадлежащему исполнению бюджетного законодательства, а также правовых актов главы муниципального района – главы администрации АМР и Земского собрания АМР.  

4. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП АМР в 2011 году опубликовала в общественно-политической газете «Боевой путь» 8 информационных сообщений, в том числе 5 о проведенных контрольных мероприятиях. Кроме того, информация о деятельности КСП АМР размещалась в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района.

 

 

Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством, не решённые в течение 2011 года :

- Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;

        - Несовершенство действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Александровского муниципального района                             А.В. Валиулина

 

 


 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi