Александровский муниципальный округ Пермского края

Официальный сайт администрации округа

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения МВД России информирует Информация от МВД Об административной ответственности иностранных граждан в Российской Федерации

Информация «Об административной ответственности иностранных граждан в Российской Федерации»

Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета требует четкой регламентации действий сотрудников полиции, как в повседневной деятельности, так и при проведении профилактических мероприятий. От того насколько четко и грамотно сотрудники полиции выявляют и документируют такие правонарушения зависит эффективность профилактики таких деяний. Именно поэтому в последнее время особое внимание уделяется контролю за пребыванием иностранных граждан в России.
В соответствии с ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» отделение по вопросам миграции Отделения МВД России по Александровскому району обращает внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране. Данный Закон распространяется на всех иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Российской Федерации.
Помните, что иностранные граждане, временно пребывающие или временно проживающие в Российской Федерации обязаны в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган по вопросам миграции МВД России.
Самое важное новшество в том, что вся юридическая ответственность по постановке на учет возлагается на принимающую сторону, а не на иностранца, как ранее.
Ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающим в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в РФ. Заявление цели при въезде иностранного гражданина в РФ, является одной из обязательных составляющих при заполнении миграционной карты. Указанная в миграционной карте цель должна соответствовать фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятия.
В соответствии с ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, наступает административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, наступает административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ введена часть 4 ст.18.8. КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
П. 7 ст. 2 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 г. дает исчерпывающий перечень мест пребывания, где принимающая сторона может поставить на миграционный учет иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации. Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Закона №109-ФЗ.
Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета наказывается ст. 19.27. КоАП РФ. Часть 1 предусматривает ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Часть 2 - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, п.п. 1, 8 ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. - граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Статья 18.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации. Часть 1 - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ введена часть 3 в ст.18.10 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По новым правилам миграционного законодательства ужесточено наказание за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Часть 1 статьи 18.15. КоАП РФ влечет административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Начальник Отделения по вопросам миграции ОМВД
по Александровскому району

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi